Preview

Bulletin of the Khalel Dosmukhamedov Atyrau University

Advanced search

ДИРИЖЕРСКО - ХОРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ МУЗЫКИ

Abstract

Успешность дирижерско-хоровой деятельности будущего учителя музыки является обучение его целому комплексу психолого-педагогических механизмов, лежащих в основе общения дирижёра и участников хора. В теории и практике различают следующие стили руководства:авторитарное управление, демократичное управление и либеральное (пассивное) управление.Выбор индивидуального стиля руководства коллективом является одной из важнейших задач для будущего дирижера.Исполнительские типы хоровых дирижеров: эмоциональный, рационалистический и интеллектуальный. Проведенный анализ по проблеме обучения дирижерско-хоровой деятельности будущего учителя музыки позволил по-новому взглянуть на структуру ее организации.

About the Author

В. Тарабрина
Атырауский университет имени Х. Досмухамедова
Kazakhstan


References

1. Безбородова Л.А. Дирижирование: Учебное пособие для студентов педагогических институтов по специальности «Музыка» и учащихся педагогических училищ по специальности «Музыкальное воспитание». М.: Просвещение, 1990. С.159

2. Живов В.Л. Хоровое исполнительство: Теория. Методика. Практика: учебное пособие для студентов высших учебных заведений. М.: Гуманитарное издательство центр ВЛАДОС, 2003. С.272

3. Акмеологический словарь / Под общ. ред. А.А. Деркача. М.: Издательство РАГС, 2004. С.161

4. Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. Словарь по педагогике. Москва: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2005. С.448

5. Чабанный В.Ф. Стили управления любительским хоровым коллективом: учебное пособие / В.Ф. Чабанный. СПб.: СПбГИК, 1992. С.55


Review

For citations:


  . Bulletin of the Khalel Dosmukhamedov Atyrau University. 2019;54(3):30-34. (In Russ.)

Views: 255


Creative Commons License
This work is licensed under a Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2077-0197 (Print)
ISSN 2790-332X (Online)