Отправка статей
У Вас уже есть логин для журнала Вестник Атырауского университета имени Халела Досмухамедова?
Логин
Нужен логин?
Зарегистрироваться
Если Вы зарегистрировались и вошли в свой аккаунт, Вы можете начать процесс отправки статьи. Для этого нужно выбрать роль Автора.
Правила для авторов
ИНСТРУКЦИЯ ПО ОТЗЫВУ ИЛИ ИСПРАВЛЕНИЮ СТАТЕЙ
Руководство для авторов.
Все научные статьи принимаются на трех языках: казахском, русском и английском, не опубликованные ранее в печатном и/или электронном виде. Статьи подлежат обязательному слепому рецензированию независимыми рецензентами - учеными или специалистами, имеющими близкую к теме статьи научную специализацию. По результатам рецензирования статья может быть отправлена автору на доработку. Датой поступления статьи считается дата получения редакцией ее окончательного варианта. Редакция оставляет за собой право внесения в текст редакторских изменений, не искажающих смысла статьи.
В одном номере журнала автор может опубликовать не более двух статей, включая соавторство.
Правила для авторов.
При подготовке статей для опубликования в журнале «Вестник Атырауского университета имени Халела Досмухамедова» необходимо строго придерживаться структуры научной статьи и руководствоваться правилами оформления. Параметры оформления статьи: страница – А4, книжная ориентация, выравнивание по ширине, поля со всех сторон – 20 мм. Шрифт: тип – Times New Roman, размер (кегль) – 12, межстрочный интервал – 1, отступ «красной строки» -1,0 см. Объем статьи не должен превышать 10 страниц (от 5 страниц). В расчет объема статьи не входят аннотация, ключевые слова, список литературы, референс, сведения об авторе на казахском/русском и английском языках. Работы, превышающие указанный объем, принимаются к публикации в исключительных случаях по особому решению редколлегии журнала.
Структура научной статьи:
- МРНТИ
- УДК
- ФИО автора (ов) ( добавить клик на ORCID)
- Место работы автора(ов), город, страна, эл. почта
- Название статьи
- Аннотация
- Ключевые слова
- Введение
- Материалы и методы исследования
- Результаты и их обсуждение
- Заключение
- Информация о финансировании
- Список литературы
- Информация об авторах.
В персональных данных автора(ов) звездочкой (*) отмечается основной автор (автор корреспондент). Связь каждого автора с его организацией осуществляется с помощью цифры верхнего регистра как показано ниже:
О. Артемьев1, Б. Абыканова2*
- Московский государственный технический университет имени Н.Э. Баумана, г. Москва, Российская Федерация
- НАО Атырауский университет имени Халела Досмухамедова, г.Атырау, Республика Казахстан
Указывается тип публикации - статья, обзор, заметка, рецензия, письмо в редакцию, ответ на письмо в редакцию. Содержание других типов публикаций не превышает 10% (десять процентов) от общего количества статей в номере.
Труды докторантов и магистрантов могут быть опубликованы только при условии соавторства с доктором или кандидатом наук, а также PhD
Порядок оформления статьи.
МРНТИ (Межгосударственный рубрикатор научно-технической информации) по своей теме можно определить на сайте http://www.grnti.ru. Указывается верхнем левом углу рукописи. (Выравнивание – по левому краю, шрифт – полужирный, кегль -12).
УДК (Универсальная десятичная классификация) – необходимо уточнить у библиографа библиотеки или найти на сайте Классификатор УДК. Указывается верхнем левом углу рукописи после МРНТИ. (Выравнивание – по левому краю, шрифт – полужирный, кегль -12).
Автор (ы). После МРНТИ и УДК через строку должны быть указаны имя, отчество, фамилия автора (ов), ученая степень, ученое звание, место работы, город, страна. Название принадлежности к кафедре/ департаменту, а также организации /учреждения, должно быть полным, без сокращений. Если несколько авторов, они сами принимают решение о порядке их упоминания в статье и несут полную ответственность за ее содержание. Количество авторов – не более 4-х. (Выравнивание – по центру, шрифт – обычный, кегль -10).
Название статьи пишется по центру, заглавными буквами, шрифт полужирный, прямой, кегль-12. В конце статьи на двух других языках, т.е. на русском, английском (если статья на казахском языке), на казахском, английском (если статья на русском языке), на казахском и русском (если статья на английском языке).
В Аннотации (Аңдатпа/Abstract) излагаются наиболее важные результаты исследования и их теоретическая и практическая значимость. В аннотации излагаются суть и использованные методы исследования, суммируются наиболее важные результаты и их значимость. Аннотация должна отражать краткое содержание статьи, ее суть, цель, общую тематику исследований, краткое описание проблемы, объекта, предмета.
Объем аннотации 150-300 слов. В конце статьи после литературы пишется на двух других языках, т.е. на русском, английском (если статья на казахском языке), на казахском, английском (если статья на русском языке), на казахском и русском (если статья на английском языке). (Выравнивание – по ширине, шрифт – обычный, кегль-10).
Ключевые слова (Негізгі сөздер/Key words) предназначены для поиска текста статьи и определения ее предметной области, рекомендуется 5-7 ключевых слов и словосочетания. В конце статьи после аннотации на двух других языках, т.е. на русском, английском (если статья на казахском языке), на казахском, английском (если статья на русском языке), на казахском и русском (если статья на английском языке). (Выравнивание – по ширине, шрифт – обычный, кегль -10).
Основная часть содержит следующие структурные части (пишутся с абзаца, выделяются полужирным шрифтом):
- Введение (не менее 200 слов). Во введении отмечается состояние исследуемой проблемы и ее актуальность. Указывается цель исследования. Авторы должны ознакомить читателя с изучаемой проблемой, кратко описать, что известно по данной теме, упомянуть работы, проводившиеся другими авторами, обозначить недостатки предыдущих исследований, если таковые имеются, т.е. аргументированно доказать читателю необходимость проведения исследования.
- Материалы и методы исследования. Описывается объект исследования и все методы, использованные при его проведении, показаны их суть и обоснованный выбор. Раздел должен быть написан настолько подробно, чтобы читатель мог не только самостоятельно оценить методологические плюсы и минусы данного исследования, но при желании и воспроизвести его. Описываются используемые научные методы исследования и их применение. В разделе рекомендуется представлять четкое описание следующих моментов (выделение их в отдельные подразделы необязательно): тип исследования; способ отбора участников исследования; методика проведения измерений; способы представления и обработки данных; этические принципы (если в статье содержится описание экспериментов на человеке/животных, необходимо указать, соответствовала ли эта процедура стандартам этического комитета, несущего ответственность за эту сторону работы, или Хельсинкской декларации 1975 г. и последующим пересмотрам).
- Результаты и их обсуждение. Описываются основные результаты исследования, обобщаются фактические объективные данные, относящиеся к задачам исследования. Результаты следует представлять в тексте, таблицах и рисунках в логической последовательности исходя из очередности целей и задач исследования. Автор(ы) показывает значимость или новизну исследования, дают конкретные рекомендации и конструктивные предложения. В разделе описывается, как полученные в ходе данного исследования результаты соотносятся с результатами аналогичных исследований, проводимых другими авторами. Вместо простого упоминания предыдущих исследований следует пытаться объяснить, почему полученные результаты отличаются или не отличаются от результатов, полученных другими авторами. Обсуждаются возможности применения полученных результатов, а также ограничения в их применении, если таковые имеются. Рекомендуется определить направления для дальнейших исследований, которые логически следуют из результатов данного исследования.
- Заключение. Обобщение и подведение итогов работы на данном этапе, подтверждение истинности выводов автора и заключение автора об изменении научного знания с учетом полученных результатов. Выводы не должны быть абстрактными, они должны использоваться для обобщения результатов исследования в определенной научной области, с описанием рекомендаций и возможностей дальнейшей работы. Например, не стоит делать выводы об экономической целесообразности применения нового метода обучения среди студентов, если в статье не приводится анализ сравнительной экономической эффективности.
- Информация о финансировании;
Пример:
‒ Финансирование сторонними организациями не проводилось.
‒ Данное исследование финансируется Комитетом науки и высшего образования Министерства науки и высшего образования Республики Казахстан (грант № AP00000000).
- Список литературы (Әдебиеттер тізімі/References). Количество используемой литературы – не менее от 7 и выше источников, должны быть указаны ссылки на литературу. В тексте статьи литература указывается в квадратных скобках при повторе пишется следущим образом [1. – 25] первая цифра указывает на номер используемых источников в порядке следования, вторая цифру страницы. Источники и использованная научная литература (монографии, статьи, тезисы, авторефераты, интернет-ресурсы и т. д.) приводятся в конце статьи в разделе «Список литературы» в порядке последовательного их упоминания в тексте. Список литературы должен содержать только те источники, на которые даются ссылки в тексте, нумерация источников – по мере появления в тексте. Все библиографические данные должны быть тщательно выверены. В конце представленного списка литературы нумерация приводится без проставления точки после цифры. В списке на 20% должны составлять издания открытого доступа из международных баз данных в том числе БД Scopus и Web of Science и/или зарубежной литературыза последние 3 - 5 лет; книги, брошюры, статьи из журналов, интернет-источники. При этом данное правило не используется для рубрики «История и археология».
Список литературы оформляется в соответствии с ГОСТ Р. 7.1. – 2003 «Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления», ГОСТ Р. 7.0.100–2018 (с изменением и дополнением от 03 декабря 2018 года) «Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления».
Примеры оформления статьи, книги, материалы конференций, электронные ресурсы удаленного доступа:
Оформление книги:
1 Поленина С.В. Женщина в обществе: мифы и реалии. Сборник статей. Информация ХХІ век. — 2020. — 34 с.
2 Нуртазина Н.Д. Женщина в традиционном казахском обществе. Введение в теорию гендера: учеб. методический комплекс. Ақыл кітабы: — 2019. — 21 с.
Оформление журнальной статьи:
3 Бақытова А.Ж., Кушкалиев Б.Д. Конституцияны білу – өркениетті өмір нормасы. Х.Досмұхамедов атындағы Атырау университеті «Хабаршысы». — №3(58). — 2020. — Б. 105-110
Оформление материалов конференций:
4 Семенова В.Г. Самостоятельная работа студентов как важнейшая форма организации учебного процесса в рамках компетентностной модели образования. Организация самостоятельной работы студентов: материалы докладов ІІ Всероссийской научно-практической интернет конференции. — Саратов: Новый проект. — 2013. — С. 10-15
Оформление газетной статьи:
5 Ахметова Н. Р. Психология студенческого возраста. Педагогический вестник. — № 12. — 2009. — 4 с.
Оформление интернет-источников:
6 Ахметқалиев Б. Әйелдер құқықтарының тарихи және құқықтық мәселелері. [Электрондық ресурс] — URL: http://infozakon.kz/gov/1954-yelder-ytaryny-tarihi-zhne-yty-mseleler.html (қаралу уақыты: 20.05.2022)
7 Национальный доклад Совета по правам человека. Казахстан. [Электронный ресурс] — URL: http://www.ohchr.org/EN/HRBodies/UPR/Pages/KZSession20.Aspx (дата обращения 16.09.2022).
Энциклопедия:
8 Қазақтың этнографиялық категориялар, ұғымдар мен атауларының дәстүрлі жүйесі. Энциклопедия. — Алматы: — 2018. — Б. 21-23
Оформление журнальной статьи на англ.яз.:
9 Pundak D., Herscovitz O., Shacham M., Wiser-Biton R. (2009) Instructors’ attitudes toward active learning. Interdisciplinary Journal of E-Learning and Learning Objects. Vol. 5. P. 215-232
Образец оформления литературы
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1 Поленина С.В. Женщина в обществе: мифы и реалии. Сборник статей. Информация ХХІ век. — 2020. — 34 с.
2 Нуртазина Н.Д. Женщина в традиционном казахском обществе. Введение в теорию гендера: учеб. методический комплекс. Ақыл кітабы: — 2019. — 21 с.
3 Бақытова А.Ж., Кушкалиев Б.Д. Конституцияны білу – өркениетті өмір нормасы. Х.Досмұхамедов атындағы Атырау университеті «Хабаршысы». — №3(58). — 2020. — Б. 105-110
4 Семенова В. Г. Самостоятельная работа студентов как важнейшая форма организации учебного процесса в рамках компетентностной модели образования. Организация самостоятельной работы студентов: материалы докладов ІІ Всероссийской научно-практической интернет конференции. — Саратов: Новый проект. — 2013. — С. 10-15
5 Ахметова Н.Р. Психология студенческого возраста. Педагогический вестник. — № 12. — 2009. — 4 с.
6 Ахметқалиев Б. Әйелдер құқықтарының тарихи және құқықтық мәселелері. [Электрондық ресурс] — URL: http://infozakon.kz/gov/1954-yelder-ytaryny-tarihi-zhne-yty-mseleler.html (қаралу уақыты: 20.05.2022)
7 Национальный доклад Совета по правам человека. Казахстан. [Электронный ресурс] — URL: http://www.ohchr.org/EN/HRBodies/UPR/Pages/KZSession20.Aspx (дата обращения 16.09.2022).
8 Қазақтың этнографиялық категориялар, ұғымдар мен атауларының дәстүрлі жүйесі. Энциклопедия. – Алматы: — 2018. — Б. 21-23
9 Pundak D., Herscovitz O., Shacham M., Wiser-Biton R. (2009) Instructors’ attitudes toward active learning. Interdisciplinary Journal of E-Learning and Learning Objects. Vol. 5. P. 215-232
В случае наличия в списке литературы работ, представленных на кириллице, необходимо представить список литературы в двух вариантах: первый – в оригинале, второй – романизированным алфавитом (транслитерация – рекомендуемый бесплатный сайт http://translit-online.ru/). Перевод с русского на латиницу/Онлайн конвертер http://translit-online.ru/ Перевод с казахского на латиницу/Онлайн конвертер https://qazlat.kz/ru/
Необходимо выбрать способ транслитерации согласно представленной ниже таблице:
е – e | ә - ä |
ё – e | і - ı |
ж – zh | ң - ñ |
й – i | ғ - ğ |
х – kh | ү - ü |
ц – ts | ұ - ū |
щ – shh | қ - q |
ъ - не пишется | ө - ö |
ы – y | һ - h |
ь - не пишется |
|
э – e |
|
ю – yu |
|
я – ya |
|
Образец оформления литературы транслитерацией
REFERENCES
- Polenina S.V. Zhenshina v obshestve: mifi i reali [Woman in society: myths and realities]. Sbornik statei Informasiya ХХІ vek. 2020. 34 р. [in Russian]
- Nurtazina N.D. Zhenshina v tradisionnom qazaqskom obshestve [Woman in traditional Kazakh society].. Vvedenie v teoriyu gendera: usheb. metodisheski kompleks. Introduction to the theory of gender: textbook. methodical complex. Akyl kitaby. 2019. 21 р. [in Russian]
- Bakytova А.Zh., Kushkaliev B.D. Konstitusiyany bilu – orkenietti omir normasy [Knowing the Constitution is the standard of civilized life]. Dosmukhamedov atyndagy Atyrau universitetı Habarshysy. №3(58). 2020. Р. 105-110. [in Kazakh]
- Semenova V.G. Samostojatel'naja rabota studentov kak vazhnejshajaforma organizacii uchebnogo processa v ramkah kompetentnostnoj modeli obrazovanija [Independent work of students as the most important form of organization of the educational process within the framework of the competence model of education]. Organizacija samostojatel'noj raboty studentov: materialy dokladov ІІ Vserossijskoj nauchno-prakticheskoj internet konferencii. Saratov: Novyj proekt, 2013. Р. 10-15. [in Russian]
- Ahmetova N. R. Psihologia studencheskogo vozrasta [Psychology of student age]. Pedagogicheski vestnik. 2009. №12. 4 р. [in Russian]
- Аhmetqaliev B. Aielder kukytarynyn tarihi zhane kukyktyk maseleleri [Historical and legal issues of women's rights]. Available at: — URL: http://infozakon.kz/gov/1954-yelder-ytaryny-tarihi-zhne-yty-mseleler.html [in Kazakh]. (accessed: 20.2022).
- Nasionalnyi doklad Soveta po pravam sheloveka Qazaqstan [National Report of the Human Rights Council of Kazakhstan]. Available at: — URL: http://www.ohchr.org/EN/HRBodies/UPR/Pages/KZSession20.aspx [in Russian] (accessed: 09.2022)
- Qazaqtyn etnografiyalyk kategoriyalar, ugymdar men ataularynyn dasturli zhuiesi [Kazakh traditional system of ethnographic categories, concepts and names]. Аlmaty. 2018. Р. 21-23. [in Kazakh]
- Pundak D., Herscovitz O., Shacham M., Wiser-Biton R. (2009) Instructors’ attitudes toward active learning. Interdisciplinary Journal of E-Learning and Learning Objects. Vol. 5. 215-232. [in English]
Информация об авторах. Пишется в строчку на английском, русском и казахском языках, ФИО, ученая степень, звание (при наличии), должность, название принадлежности к кафедре/ департаменту, а также организации /учреждения, должно быть полным, без сокращений, название страны, адреса всех авторов публикаций, в том числе с указанием основного автора в каждой статье, E-mail, ORCID (каждого автора)
Information about authors:
Elmira Adiyetova - corresponding author, candidate of economic sciences, about. associate professor of the Departments “Finance and accounting”, Kh. Dosmukhamedov Atyrau University, Atyrau, Republic of Kazakhstan
E-mail: e.adietova@asu.edu.kz
ORCID: https://orcid.org/0000-0002-2400-6357
Samal Aldeshova - master economic sciences, teacher of the Departments “Finance and accounting”, Kh. Dosmukhamedov Atyrau University, Atyrau, Republic of Kazakhstan
E-mail: aldeshova.s@asu.edu.kz
ORCID: https://orcid.org/0000- 0001-5366-2487
Информация об авторах:
Эльмира Адиетова – основной автор, кандидат экономических наук, и.о. ассоциированный профессор кафедры «Финансы и учета», Атырауский университет имени Х. Досмухамедова, г. Атырау, Республика Казахстан
E-mail: e.adietova@asu.edu.kz
ORCID: https://orcid.org/0000-0002-2400-6357
Самал Алдешова – магистр экономических наук, старший преподаватель кафедры «Финансы и учета», Атырауского университета имени Х. Досмухамедова, г. Атырау, Республика Казахстан
E-mail: aldeshova.s@asu.edu.kz
ORCID: https://orcid.org/0000- 0001-5366-2487
Авторлар туралы ақпарат:
Эльмира Адиетова – негізгі автор, экономика ғылымдарының кандидаты, «Қаржы және есеп» кафедрасының қауымдастырылған профессор м.а., Х. Досмұхамедов атындағы Атырау университеті, Атырау қ., Қазақстан Республикасы
Е-mail: e.adietova@asu.edu.kz
ORCID: https://orcid.org/0000-0002 - 2400-6357
Самал Алдешова – экономика ғылымдарының магистрі, «Қаржы және есеп» кафедрасының аға оқытушысы, Х. Досмұхамедов атындағы Атырау университеті, Атырау қ., Қазақстан Республикасы
Е-mail: aldeshova.s@asu.edu.kz
ORCID: https://orcid.org/0000-0001-5366-2487
Подготовка статей
Для представления статьи авторы должны подтвердить нижеследующие пункты. Рукопись может быть возвращена авторам, если она им не соответствует.
Эта статья ранее не была опубликована, а также не представлена для рассмотрения и публикации в другом журнале (или дано объяснение этого в Комментариях для редактора).
Файл отправляемой статьи представлен в формате документа OpenOffice, Microsoft Word, RTF или WordPerfect.
Приведены полные интернет-адреса (URL) для ссылок там, где это возможно.
Текст набран с полуторным межстрочным интервалом; используется кегль шрифта в 12 пунктов; для выделения используется курсив, а не подчеркивание (за исключением интернет-адресов); все иллюстрации, графики и таблицы расположены в соответствующих местах в тексте, а не в конце документа. Статья оформляется согласно шаблону.
Текст соответствует стилистическим и библиографическим требованиям, описанным в Руководстве для авторов, расположенном на странице «О журнале».
Если вы отправляете статью в рецензируемый раздел журнала, то выполнены требования документа Обеспечение слепого рецензирования.
Авторские права
Авторы, публикующие свои статьи в данном журнале, соглашаются со следующим: Авторы сохраняют за собой авторские права на работу и предоставляют журналу право первой публикации работы на условиях лицензии Creative Commons Attribution License, которая позволяет другим распространять данную работу с обязательным сохранением ссылок на авторов оригинальной работы и оригинальную публикацию в этом журнале. Авторы сохраняют право заключать отдельные контрактные договорённости, касающиеся не-эксклюзивного распространения версии работы в опубликованном здесь виде (например, размещение ее в университетском хранилище, публикацию в книге), со ссылкой на ее оригинальную публикацию в данном журнале. Авторы имеют право размещать их работу в сети Интернет (например, в университетском хранилище или персональном сайте) до и во время процесса рассмотрения ее данным журналом, так как это может привести к продуктивному обсуждению и большему количеству ссылок на данную работу (См. The Effect of Open Access).
Приватность
Имена и адреса электронной почты, введенные на сайте этого журнала, будут использованы исключительно для целей, обозначенных этим журналом, и не будут использованы для каких-либо других целей или предоставлены другим лицам и организациям.
ISSN 2790-332X (Online)