Preview

Вестник Атырауского университета имени Халела Досмухамедова

Расширенный поиск

Взгляд преподавателей университетов о плюсах и минусах искусственного интеллекта в образовании

https://doi.org/10.47649/vau.25.v76.i1.08

Аннотация

В статье обсуждаются взгляд преподавателей вузов о плюсах и минусах использования искусственного интеллекта (ИИ) в образовательном процессе с участием 8 человек. На основе интервью с преподавателями вузов анализируются как положительные, так и отрицательные стороны использования ИИ в образовании в контексте быстрого технологического прогресса и внедрения искусственного интеллекта в различные сферы жизни, включая образование. Важно понять, как академическое сообщество воспринимает эти изменения. Среди преимуществ — улучшение качества образования, повышение эффективности учебных материалов, а также индивидуализированный и иммерсивный опыт обучения для экономически эффективного и качественного обучения, помощь в сокращении времени и т. д. Однако наряду с этим выявляются и проблемы, такие как риск снижения роли преподавателя, угроза потери критического мышления у студентов, снижение коммуникабельности студентов и возможное влияние на академическую честность. Поскольку искусственный интеллект (ИИ) продолжает интегрироваться во многие различные сектора, его использование в образовании как приветствуется, так и подвергается сомнению. Хотя ИИ обладает способностью изменять образовательную среду, у него также есть некоторые недостатки, которые необходимо тщательно учитывать, чтобы создать сбалансированную и успешную учебную среду.

Об авторах

Г. Кузембаева
Университет Миннесоты
Соединённые Штаты Америки

Кузембаева Гульжана – PhD, ассоцированный профессор, исследователь факультета Образование и развития человека.

Минеаполис



А. Султангубиева
Университет Миннесоты
Соединённые Штаты Америки

Султангубиева Айгуль – основной автор, кандидат филологических наук, ассоциированный профессор, исследователь факультета Образование и развития человека.

Минеаполис



Н. Тусупбекова
Университет Миннесоты
Соединённые Штаты Америки

Тусупбекова Нурлугуль – магистр Переводеского дела, исследователь факультета Образование и развития человека.

Минеаполис



Список литературы

1. Tawil, H. (2019). Enhancing language learning through technology. Journal of English Language Teaching, 7, P. 1–18.

2. Harry, A., & Sayudin, S. (2023). Role of AI in Education. Injurity: Interdisciplinary Journal and Humanity, 2(3), P. 260–268.

3. U.S. Department of Education. (2017). Reimagining the Role of Technology in Education. Office of Educational Technology. Available at: - URL: https://tech.ed.gov/files/2017/01/NETP17.pdf [in English]. (accessed: 10.10.2024)

4. Chaushi, B.A., Florije Ismaili, F., & Chaushi, A. (2024). Pros and Cons of Artificial Intelligence in Education. International Journal of Advanced Natural Sciences and Engineering Researches. P. 51-57.

5. Amirov R.A., Bilalova U.M. Prospects for the introduction of artificial intelligence technologies in the field of higher education // Management Consulting. 2020. No. 3. P. 80–88

6. Clugston, B. (2024). Advantages and Disadvantages of AI in Education. University Canada West. Available at: - URL: https://www.ucanwest.ca/blog/education-careers-tips/advantages-and-disadvantages-of-ai-in-education (accessed: 2.01.2025)

7. Dialsingh, I. (2008). Face-to-Face Interviewing. Encyclopedia of Survey Research Methods. Р. 175-211


Рецензия

Для цитирования:


Кузембаева Г., Султангубиева А., Тусупбекова Н. Взгляд преподавателей университетов о плюсах и минусах искусственного интеллекта в образовании. Вестник Атырауского университета имени Халела Досмухамедова. 2025;76(1):89-96. https://doi.org/10.47649/vau.25.v76.i1.08

For citation:


Kuzembayeva G., Sultangubiyeva A., Tusupbekova N. University instructors’ perspectives on pros and cons of artificial intelligence in education. Bulletin of the Khalel Dosmukhamedov Atyrau University. 2025;76(1):89-96. https://doi.org/10.47649/vau.25.v76.i1.08

Просмотров: 68


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2077-0197 (Print)
ISSN 2790-332X (Online)