Влияние цифровых аутентичных материалов на критическое мышление и эффективную коммуникацию студентов на занятиях ESP
https://doi.org/10.47649/vau.25.v76.i1.19
Аннотация
Основной целью данного исследования было изучение эффективности конкретных стратегий разработки заданий для интеграции реальных цифровых материалов в обучение английскому языку для конкретных целей. В исследовании, в котором приняли участие тридцать пять преподавателей английского языка с факультетов английского языка двух известных казахстанских университетов, использовался подход со смешанными методами: количественные данные собирались с помощью стандартизированных тестов, а качественные - с помощью интервью со студентами и наблюдений в классе. Значительные результаты показали, что обучение критической медиаграмотности и использование аутентичных материалов при изучении языка значительно повышают уровень владения языком и вовлеченность учащихся. Это дает учащимся необходимые навыки для навигации и оценки цифровой информации. Эти результаты подчеркивают потенциал аутентичных цифровых материалов в обучении иностранному языку и указывают на многообещающее будущее языкового образования. Результаты исследования дают политикам и заинтересованным сторонам важную информацию, которую следует учитывать при разработке эффективных программ профессионального развития. Эти программы, основанные на результатах исследования, могут помочь преподавателям решать сложные задачи и приобретать необходимые знания по содержанию, педагогический опыт и технологическую компетентность, тем самым повышая качество языкового образования.
Об авторах
Е. НемчиноваСоединённые Штаты Америки
Немчинова Екатерина – основной автор, PhD, профессор кафедры лингвистики, TESOL и русского языка на факультете языков, культур и лингвистики.
Сиэтл, Вашингтон
П. К. Елубаева
Казахстан
Елубаева Перизат Келдибаевна – кандидат педагогических наук, доцент кафедры иностранных языков.
Алматы
Ж. Габдуллина
Казахстан
Габдуллина Жанаргуль – магистр педагогики, старший преподаватель кафедры методики преподавания иностранных языков.
Атырау
Список литературы
1. Widdowson H.G. (2020). Linguistics, language teaching objectives, and the language learning process. Pedagogical Linguistics, 1(1), P.34–43.
2. Hyland K. (2018). The Essential Hyland: Studies in Applied Linguistics. P.43-63. London: Bloomsbury Press.
3. Hyland K. (2019). Foreword: Corpora and specialized English in the university curriculum. In: P. Crosthwaite & L. Cheung. (eds). Learning the Language of Dentistry: Disciplinary corpora in teaching English for Specific Academic Purposes. P.57-70 Amsterdam: Bemjamins.
4. Yelubaeva P., Tashkyn, E., Berkinbaeva, G. (2023). Addressing challenges in Kazakh education for sustainable development. Sustainability, 15(5). P.19-30.
5. Hajar A., Batyrkhanova G., Manan, S.A. (2024). Understanding challenges, investment, and strategic language use of postgraduate students in an English-medium university in Kazakhstan. Asian Englishes, 26 (1), P. 216–232.
6. Gilmore A. (2007). Authentic materials and authenticity in foreign language learning. Language Teaching, 40(2), P.97–118.
7. Hafner C.A., Chik A., Jones R.H. (2015). Digital literacies and language learning. Language Learning & Technology, 19, P.3-23.
8. Nunan D. (2004). Task-Based Language Teaching: Acknowledgements. 491, P.47-60. Cambridge University Press
9. Hedge T. (2000). Teaching and learning in the language classroom. Vol.13(5) P.635-640, Oxford University Press.
10. Larsen-Freeman D. (2011). A Complexity Theory Approach to Second Language Development/Acquisition. P.167-180.
11. Tomlinson B., Masuhara, H. (2017). The complete guide to the theory and practice of materials development for language learning. P. 5-16.
12. Yelubaeva P. (2017). Authentic materials in English language classrooms. In: Gómez Parra M. E., Johnstone, R. (eds). Nuevas perspectivas en educación bilingüe: investigación e innovation, P.379–389.
13. Huang Y., Xu, W., Sukjairungwattana, P., Yu, Z. (2024). Learners’ continuance intention in multimodal language learning education: An innovative multiple linear regression model. Heliyon, 10(6) P.2-12.
14. Seitova G., Kunakova K., Yakunina, T. (2021). The formation of a foreign language professionally oriented competence among students of technical specialties in the Chinese language. International Journal of Society, Culture, and Language, 9(2), P.137–150.
15. Stickler, U., Hampel, R., Emke, M. (2020). A developmental framework for online language teaching skills. Australian Journal of Applied Linguistics, 3 (1), P.133–151.
16. Selwyn N. (2016). Education and technology: Key issues and debates. P.13-32.
17. Kukulska-Hulme A., Shield, L. (2018). Mobile language learning: Affordances and limitations. In the Routledge Handbook of Language Learning and Technology, P. 157–171.
18. Youn-Jung Son, Sejeun Oh Eun Young Kim Patients' needs and perspectives for using mobile phone interventions to improve heart failure self-care: A qualitative study J Adv Nurs. 2020 Sep;76(9). P. 1-16.
19. Mishan F. (2022). Language learning materials in the digital era. In: Norton, J., Buchanan, H. (eds.) The Routledge Handbook of Materials Development for Language Teaching. Routledge, P. 17–29.
20. Tomlinson B. (2016). The importance of materials development for language learning. In: Azarnoosh, M., Zeraatpishe, M., Faravani, A., Kargozari, H.R. (eds) Issues in Materials Development.P.1-2. Critical New Literacies: The Praxis of English Language Teaching and Learning (PELT). Sense Publishers, Rotterdam.
21. Pegrum M., Hockly N., Dudeney G. (2022). Research and resources in language teaching. Digital literacies: P.1-340 Second edition. Taylor & Francis.
22. Tisdell E.J. (2008). Critical media literacy and transformative learning: drawing on pop culture and entertainment media in teaching for diversity in adult higher education. Journal of Transformative Education. P.48–67.
23. Yelubaeva P., Berkinbaeva G., Khamidova A. (2023b). Incorporating media literacy in language education curriculum for sustainable development. Bulletin of the National Academy of Sciences of the Republic of Kazakhstan, 6 (406), P.102-111.
24. McGrew S., Breakstone J., Ortega T., Smith M.D., Wineburg S. (2018). Can students evaluate online sources? Learning from assessments of civic online reasoning. Theory & Research in Social Education, P.165–193.
25. Larsen-Freeman D., Wen Z., Mohebbi H. (2023). The past and the future of language learning and teaching: An interview with Diane Larsen-Freeman. P.1-12.
26. Boelens R., De Wever B., Voet M. (2017). Four key challenges to blended learning design: A systematic literature review. Educational Research Review, 22, P.1–18.
27. Bergen N., Labonté, R. (2019). Everything is perfect, and we have no problems detecting and limiting social desirability bias in qualitative research. Qualitative Health Research, 30(3) P.1-17.
28. Kessler G. (2018). Technology and the future of language teaching. Foreign Language Annals, P.205–218.
29. Hafner C.A. (2014). Embedding digital literacies in English language teaching: Students' digital video projects as multimodal ensembles. TESOL Quarterly, P.655–685.
Рецензия
Для цитирования:
Немчинова Е., Елубаева П.К., Габдуллина Ж. Влияние цифровых аутентичных материалов на критическое мышление и эффективную коммуникацию студентов на занятиях ESP. Вестник Атырауского университета имени Халела Досмухамедова. 2025;76(1):217-232. https://doi.org/10.47649/vau.25.v76.i1.19
For citation:
Nemtchinova E., Yelubayeva P.K., Gabdullina Zh.Y. The impact of digital authentic materials in ESP classrooms on students’ critical thinking and effective communication. Bulletin of the Khalel Dosmukhamedov Atyrau University. 2025;76(1):217-232. https://doi.org/10.47649/vau.25.v76.i1.19