РАЗВИТИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ НАВЫКОВ СТУДЕНТОВ В ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ С ПОМОЩЬЮ ФЕСТИВАЛЯ ПРОЕКТОВ
https://doi.org/10.47649/vau.25.v78.i3.13
Аннотация
Развитие исследовательских навыков имеет решающее значение для первокурсников нелингвистических специальностей, начинающих свой академический путь. «Фестиваль проектов» является ценным мероприятием, направленным на развитие исследовательских навыков студентов, предоставляя комплексный и практико-ориентированный опыт обучения. Цель статьи – изучить исследовательские навыки студентов в обучении английскому языку с помощью организованного и проведенного фестиваля проектов. Он знакомит студентов с различными исследовательскими методологиями, способствует развитию критического мышления и навыков решения проблем, а также улучшает навыки анализа данных и работы с научной литературой. В рамках «Фестиваля проектов» студенты участвуют в презентациях и получают обратную связь, что помогает им оттачивать навыки коммуникации и понимать важность поэтапного улучшения своих проектов. Данное исследование изучает влияние «Фестиваля проектов» на развитие исследовательских навыков первокурсников нелингвистических специальностей в Евразийском национальном университете имени Л.Н. Гумилева (Казахстан) в 2023/2024 учебном году. В мероприятии приняли участие 120 студентов, которые представили 50 проектов. «Фестиваль проектов» предоставил платформу для практического освоения исследовательской деятельности, способствовал развитию критического мышления, аналитических способностей и коммуникативных навыков. Исследование проводилось с использованием качественных методов, включая открытые анкеты и полуструктурированные интервью, для изучения опыта и восприятия студентов. Результаты показали, что «Фестиваль проектов» существенно улучшил исследовательские компетенции, укрепил уверенность в собственных академических силах и пробудил интеллектуальный интерес. Мероприятие также способствовало сотрудничеству, развитию конструктивной обратной связи и навыков эффективной презентации, восполняя недостаток возможностей для проведения исследований в рамках учебной программы первокурсников. Создавая интерактивную образовательную среду, «Фестиваль проектов» поддерживает адаптацию студентов к высшему образованию, способствует развитию исследовательской культуры и помогает студентам приобрести важные навыки для академического и профессионального успеха.
Ключевые слова
Об авторах
С. МейрамоваКазахстан
Салтанат Мейрамова – кандидат педагогических наук, профессор кафедры иностранных языков
г. Астана
М. Тусупбекова
Россия
Мадина Тусупбекова – кандидат педагогических наук, профессор кафедры иностранных языков
г. Астана
Список литературы
1. Aldobekhi S. A., Abahussain M. O. Enhancing English Language Students Productive Skills through Project-based Learning: A Mixed Method Research //International Journal of Learning, Teaching and Educational Research. – 2024. – Т. 23. – №. 1. – С. 231-257.
2. Goldman D. “The Hidden Door That Leads to Several Moments More”: Finding Context for the Literacy Narrative in First Year Writing //The Journal of the Assembly for Expanded Perspectives on Learning. – 2021. – Т. 26. – №. 1. – С. 9.
3. Gadjeva N. Japanese public diplomacy in European countries: the Japan Foundation in Bulgaria and France. – Routledge, 2022. https://www.taylorfrancis.com/books/mono/10.4324/9781003258797/japanese-public-diplomacy-european-countries-nadejda-gadjeva
4. Deasy R. J. Critical links: Learning in the arts and student academic and social development. – Arts Education Partnership, One Massachusetts Ave., NW, Suite 700, Washington, DC 20001-1431. Web site: http://www.aep-arts.org/., 2002. https://files.eric.ed.gov/fulltext/ED466413.pdf
5. Pfeifer L. S. et al. Activation of the Multicontext model in a field-based program for traditionally underserved students //Journal of Geoscience Education. – 2020. – Т. 69. – №. 1. – С. 85-95.
6. Casson N. J. et al. A model for training undergraduate students in collaborative science //Facets. – 2018. – Т. 3. – №. 1. – С. 818-829.
7. Quinco-Cadosales M. N. The study skills of first year Education students and their academic performance //IAMURE Int. J. Educ. – 2013. – Т. 6. – С. 57-69.
8. Geraedts H. et al. A framework to enhance students’ soft skills within the context of international engineering project collaboration //2022 31st Annual Conference of the European Association for Education in Electrical and Information Engineering (EAEEIE). – IEEE, 2022. – С. 1-6.
9. Maharani N. et al. The analysis of creative thinking skills of junior high school students in learning natural science on environmental pollution materials with different academic skills //Journal of Physics: Conference Series. – IOP Publishing, 2020. – Т. 1465. – №. 1. – С. 012032.
10. Kocaman B. Examination of Secondary School Students' Attitudes towards Communication and Collaboration Skills in Terms of Some Variables //Asian Journal of Education and Training. – 2022. – Т. 8. – №. 3. – С. 69-76.
11. Ohman A. Qualitative methodology for rehabilitation research //Journal of rehabilitation medicine. – 2005. – Т. 37. – №. 5. – С. 273-280.
Рецензия
Для цитирования:
Мейрамова С., Тусупбекова М. РАЗВИТИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ НАВЫКОВ СТУДЕНТОВ В ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ С ПОМОЩЬЮ ФЕСТИВАЛЯ ПРОЕКТОВ. Вестник Атырауского университета имени Халела Досмухамедова. 2025;78(3):154-164. https://doi.org/10.47649/vau.25.v78.i3.13
For citation:
Meiramova S., Tussupbekova M. ENHANCING THE RESEARCH SKILLS IN TEACHING ENGLISH THROUGH PROJECT FEST. Bulletin of the Khalel Dosmukhamedov Atyrau University. 2025;78(3):154-164. https://doi.org/10.47649/vau.25.v78.i3.13