РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ: ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ РОДИТЕЛЕЙ, УЧИТЕЛЕЙ И ПСИХОЛОГОВ
https://doi.org/10.47649/vau.25.v78.i3.14
Аннотация
Статья посвящена анализу и преодолению проблем, связанных с дистанционным обучением, посредством углубленного изучения взаимодействия родителей, педагогов и психологов. Основываясь на качественных и количественных данных, авторы рассматривают основные проблемы дистанционного обучения, включая технологические ограничения, адаптацию учебных материалов и психоэмоциональное благополучие учащихся. Используя междисциплинарный подход, в статье предлагаются инновационные стратегии, сочетающие гибридное обучение, оптимизацию технологий, психоэмоциональную поддержку и повышение квалификации преподавателей для оптимизации процесса дистанционного образования. Результаты анализа данных об эффективности обучения и отзывы заинтересованных сторон подтверждают влияние реализованных стратегий на повышение качества и результативности дистанционного обучения. Разработка индивидуальных подходов, основанных на конкретных потребностях и условиях обучения учащихся, родителей и учителей, становится центральным элементом успешного дистанционного обучения. Авторы подчеркивают, что акцент на взаимодействии, адаптивности и инновациях способствует созданию устойчивой и быстро реагирующей системы дистанционного образования. В заключение авторы подчеркивают необходимость постоянной адаптации и оптимизации стратегий дистанционного обучения для обеспечения их актуальности и устойчивости в меняющихся образовательных и социальных контекстах.
Об авторах
Д. ПримкуловаКазахстан
Диана Примкулова – докторант
г. Актобе
Ж. Жусупова
Казахстан
Жанна Жусупова – кандидат педагогических наук, профессор
г. Актобе
Г. Ержанова
Казахстан
Гульжан Ержанова – кандидат филологических наук, ,
г. Актобе
Список литературы
1. Татаринов К. А. Проблемы и возможности дистанционного обучения студентов // Балтийский гуманитарный журнал. – 2019. – Т. 8. – №. 1 (26). – С. 285-288.
2. Ахметжанова Г. В. Особенности деятельности педагога в условиях дистанционного обучения // Азимут научных исследований: педагогика и психология. – 2019. – Т. 8. – №. 3 (28). – С. 28-31.
3. Воскрекасенко О. А. Использование дистанционного обучения в высшей школе: преимущества и недостатки // Современные наукоемкие технологии. – 2020. – №. 9. – С. 111-115.
4. Джумагулов Э. К. Пути решения проблем дистанционного обучения // Alatoo Academic Studies. – 2020. – №. 4. – С. 54-59.
5. Рогачёва П. С. Проблемы дистанционного образования в период пандемии // Вестник Майкопского государственного технологического университета. – 2020. – №. 4. – С. 85-93.
6. Чигинцева А. А. Актуальные проблемы дистанционного обучения // Скиф. Вопросы студенческой науки. – 2018. – №. 3 (19). – С. 10-13.
7. Фадеев Е. В. Организационные и психологические проблемы дистанционного обучения // Мир науки, культуры, образования. – 2017. – №. 3 (64). – С. 308-310.
8. Пичугин С. С. Организация дистанционного обучения младших школьников: первый опыт и таргетные пути решения дидактических проблем // Образование и педагогика: перспективы развития. – 2020. – С. 185-188.
9. Рубцова О. Г. Проблемы дистанционного обучения в вузе // Символ науки. – 2020. – №. 6. – С. 124-126.
10. Лапыгин Ю. Н. Проблемы дистанционного обучения в вузе // Ученые записки. – 2020. – №. 3. – С. 34-39.
11. Sato S. N. Navigating the new normal: Adapting online and distance learning in the post-pandemic era // Education Sciences. – 2023. – Т. 14. – №. 1. – С. 19.
12. Zhang J. COVID-19’s impacts on the scope, effectiveness, and interaction characteristics of online learning: A social network analysis // Plos one. – 2022. – Т. 17. – №. 8. – С. e0273016.
Рецензия
Для цитирования:
Примкулова Д., Жусупова Ж., Ержанова Г. РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ: ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ РОДИТЕЛЕЙ, УЧИТЕЛЕЙ И ПСИХОЛОГОВ. Вестник Атырауского университета имени Халела Досмухамедова. 2025;78(3):165-176. https://doi.org/10.47649/vau.25.v78.i3.14
For citation:
Primkulova D., Zhusupova Zh., Yerzhanova G. SOLVING THE PROBLEMS OF DISTANCE LEARNING: INTERACTION BETWEEN PARENTS, TEACHERS, AND PSYCHOLOGISTS. Bulletin of the Khalel Dosmukhamedov Atyrau University. 2025;78(3):165-176. https://doi.org/10.47649/vau.25.v78.i3.14