ВОЗМОЖНОСТИ И ТЕНДЕНЦИИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕХНОЛОГИЙ ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА
https://doi.org/10.47649/vau.25.v78.i3.23
Аннотация
В данной статье рассматриваются возможности и тенденции использования технологий искусственного интеллекта (ИИ) в практике преподавания иностранных языков в образовательных организациях. Особое внимание уделяется таким инструментам ИИ, как интеллектуальные системы обучения, чат-боты, автоматическая проверка письменных заданий, создание упражнений и голосовых заданий. Анализируются преимущества использования ИИ для персонализации обучения, повышения мотивации учащихся и оптимизации работы учителя. Рассматриваются перспективы интеграции ИИ в образовательный процесс, а также потенциальные трудности, такие как технологическая зависимость, этические вопросы и необходимость цифровой грамотности учителей. В работе подчеркивается актуальность внедрения ИИ как средства повышения эффективности обучения иностранным языкам в условиях современной цифровой школы, также подчеркивается, что при правильной интеграции ИИ может стать мощным инструментом для повышения эффективности, точности и инноваций в различных областях. Теоретическая основа педагогики в контексте образования пока ещё недостаточно глубоко исследовала модель взаимодействия между человеком и машиной. В этой связи рассматриваются вопросы появления новых ролей для учителя, изменений в процедурах планирования уроков, группового контроля и индивидуальной поддержки, а также то, как происходит совместное принятие решений между человеком и искусственным интеллектом.
Об авторах
А. ХайржановаКазахстан
Ахмарал Хайржанова – кандидат филологических наук, ассоциированный профессор кафедры методики преподавания иностранных языков
г.Атырау
Г. Мустагалиева
Казахстан
Гульнара Мустагалиева – сеньор-лектор кафедры переводческого дела и иностранных языков
г. Атырау
Э. Абдол
Казахстан
Элеонора Абдол – кандидат педагогических наук, ассоциированный профессор кафедры методики преподавания иностранных языков
г.Атырау
Список литературы
1. OECD. Artificial Intelligence in Education: Promises and Implications for Teaching and Learning. — OECD Publishing, 2021.
2. Chosanova, Zh.K. “Artificial Intelligence: concept, possibilities and role in education.” Bіlіm-Info, no. 4, 2022.
3. Wang, Y., & Sun, Y. The Impact of Artificial Intelligence on Education. // Journal of Educational Computing Research, 2021.
4. The Republic of Kazakhstan’s “Digital Kazakhstan” State Program, 2018–2022.
5. Suleimenova, Zh.N. Difficulties of teachers in using AI tools. // Bіlіm.kz, 2023.
6. Kuzembaeva, Zh.S. Features of using digital tools in the educational process. // Bulletin. Pedagogy Series, No. 1, 2023.
7. Vedenin, Yu.A. Artificial intelligence and education: analysis of trends. // Education and Science, 2022.
Рецензия
Для цитирования:
Хайржанова А., Мустагалиева Г., Абдол Э. ВОЗМОЖНОСТИ И ТЕНДЕНЦИИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕХНОЛОГИЙ ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА. Вестник Атырауского университета имени Халела Досмухамедова. 2025;78(3):267-279. https://doi.org/10.47649/vau.25.v78.i3.23
For citation:
Khairzhanova A.Kh., Mustagaliyeva G.S., Abdol E.D. POSSIBILITIES AND TRENDS IN THE USE OF ARTIFICIAL INTELLIGENCE TECHNOLOGIES. Bulletin of the Khalel Dosmukhamedov Atyrau University. 2025;78(3):267-279. https://doi.org/10.47649/vau.25.v78.i3.23