Preview

Вестник Атырауского университета имени Халела Досмухамедова

Расширенный поиск

РЫНОК ЧАСТНЫХ РЕПЕТИТОРОВ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В АСТАНЕ

https://doi.org/10.47649/vau.25.v78.i3.28

Аннотация

Цель исследования - оценить бизнес в сфере подготовительного обучения английскому языку в Астане, выявить проблемы и дать рекомендации по дальнейшему улучшению. Для этой цели были использованы методы контент-анализа опубликованных статей по данной теме и изучение конкретных примеров частного образования. В ходе подготовки данного исследования мы столкнулись с отсутствием исследований экономических аспектов рынка частного репетиторства в Казахстане.
Полученные данные: эффективность изучения английского языка в частных школах по сравнению с государственными противоречива, но стала популярной темой для исследований. Например, в 2023 году в столице Казахстана Астане работала 151 языковая школа. Наиболее успешные из них имеют от 4–6 филиалов в одном городе или внутри страны.
При оптимальном количестве учащихся в группах содержание и методы преподавания стали более разнообразными, а привлекательный, поддерживающий и дружелюбный стиль преподавания и общения позволяют частным английским учебным заведениям быть более продуктивными в преподавании английского языка, чем государственным школам. Наши рекомендации для государственных языковых школ подразделяются на административные и педагогические улучшения. Административные меры включают в себя меры, принимаемые руководством, и они касаются организации занятий, создания благоприятной среды, расписания, встреч, обучения, маркетинга и т. д. Педагогические мероприятия включают разработку учебной программы, учебных планов, технологий, оценок и обратной связи.

Об авторах

С. С. Лим
Корейский университет
Южная Корея

Сон Су Лим - профессор кафедры экономика продовольствия и ресурсов

145 Анам-ро, Сонбук-гу, Сеул, 02841, Корея



Г. Айешева
Западно-Казахстанский аграрнотехнический университет имени Жангир хана
Казахстан

Гульшат Айешева - кандидат экономических наук, доцент

090000, г. Уральск, ул. Дауылбаева, 28



Г. Әбдіғұл
Казахский агротехнический научно-исследовательский университет имени С. Сейфуллина
Казахстан

Гүлжаухар Әбдіғұл – магистр менеджмента

010011, г. Астана, ул. Женис 62



А. Балкибаева
Академия физической культуры и массового спорта
Казахстан

Аида Балкибаева – кандидат экономических наук, ассоциированный профессор

010000, г. Астана, ул Карауыл, 15



Список литературы

1. Kevin Wai-Ho Yung. (2020). Comparing the effectiveness of cram school tutors and schoolteachers: A critical analysis of students’ perceptions, International Journal of Educational Development. Volume 72. P. 102140- 102141

2. Yu Zhang. (2013). Does private tutoring improve students’ National College Entrance Exam performance? —A case study from Jinan, China, Economics of Education Review. Volume 32. P. 1-28

3. Junyan Liu, Mark Bray (2020). Private Supplementary Tutoring: The Negative Impact of Shadow Education on Public Schooling in Myanmar, International Journal of Educational Development. Volume 76. P. 102212- 102213

4. Lo, Chih-Fong, and Chin-Huang Lin (2020). The Impact of English Learning Motivation and Attitude on WellBeing: Cram School Students in Taiwan" Future Internet 12, no. 8. P-130- 131

5. Ahn, E. S., & Smagulova, J. (2022). Learning English in and out of school in Kazakhstan. Journal of Education and Social Sciences, 16(21). 25-45

6. Hymes, D. H. (1971). On Communicative Competence. In J. B. Pride & J. Holmes (Eds.), Sociolinguistics. Harmondsworth: Penguin Books. P 269-293

7. Lai, C., & Zhu, W. (2014). Understanding the Quality of Out-of-Class English Learning. TESOL Quarterly, 49(2). P. 278-308

8. Nurshatayeva, A. (2011). Motivation to Learn English among Kazakhstani Students. Journal of Language and Education, 7(3). P.45-58

9. Karabasova, A. (2021). Multilingual Language Policy in Kazakhstan's Secondary Schools. Journal of Language and Education Policy, 9(2). P. 112-130

10. Tlepbergenova, A. (2022). Learning English in and out of school in Kazakhstan. SDU University Bulletin: Pedagogy and Teaching Methods, [S.l.], v. 61, n. 4. P. 21 - 25

11. Nurmukhametova, A. (2022). Private English Tutoring Centers in Kazakhstan: Analyzing the Promise of English through the Lens of Linguistic Entrepreneurship and Language Commodification. Nazarbayev University Graduate School of Education. P. 105-106

12. Hajar, A., & Karakus, M. (2024). Coming out of the shadows: investing in English private tutoring at a transition point in Kazakhstan’s education system during the global pandemic. The Language Learning Journal, 52(5). P. 571-584.

13. Zhang, L., & Bray, M. (2021). Private Tutoring in Kazakhstan: A Study of Shadow Education. International Journal of Educational Development, 817. P. 43-56

14. Baizhumayeva, A. Transition from Secondary School to Higher Education: Exploring the Effectiveness of English Private Tutoring, and its Implications in Kazakhstan. Nazarbayev University Graduate School of Education, 2025. Available at: — URL: http://nur.nu.edu.kz/handle/123456789/8114 (accessed: 06.05.2024).


Рецензия

Для цитирования:


Лим С.С., Айешева Г., Әбдіғұл Г., Балкибаева А. РЫНОК ЧАСТНЫХ РЕПЕТИТОРОВ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В АСТАНЕ. Вестник Атырауского университета имени Халела Досмухамедова. 2025;78(3):331-340. https://doi.org/10.47649/vau.25.v78.i3.28

For citation:


Lim S.S., Aiesheva G., Abdigul G., Balkibayeva A. PRIVATE ENGLISH TUTORING MARKET IN ASTANA. Bulletin of the Khalel Dosmukhamedov Atyrau University. 2025;78(3):331-340. https://doi.org/10.47649/vau.25.v78.i3.28

Просмотров: 3


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2077-0197 (Print)
ISSN 2790-332X (Online)