Preview

Вестник Атырауского университета имени Халела Досмухамедова

Расширенный поиск

Педагогические условия развития рефлексии будущих педагогов-психологов

https://doi.org/10.47649/vau.2021.v61.i2.05

Аннотация

В данной статье раскрывается сущность педагогических условий развития рефлексии у будущих педагогов-психологов. В современной педагогике и психологической науке проблема рефлексии требует более глубокого осмысления как процесса познания внутреннего психического акта и состояния субъекта. Поэтому необходимость изучения внутренней природы, структуры рефлексии и возможности ее развития на теоретическом, практическом и методическом уровне определяет актуальность рассматриваемого понятия рефлексия. На основе анализа феномена рефлексии (ее характерных особенностей) в качестве педагогических условий развития рефлексии у будущих педагогов-психологов определены формирование рефлексивной среды, активизация межсубъектных отношений участников рефлексивной деятельности, актуализация рефлексивности. С этой точки зрения под комплексом педагогических условий мы понимаем рациональное сочетание специально созданных условий, позволяющих развивать рефлексию будущих педагогов-психологов. Также результат может быть достигнут только тогда, когда эти педагогические условия взаимосвязаны и дополняют друг друга. В ходе соблюдения педагогических условий развития рефлексии у будущих педагогов-психологов формируется свое «Я», они рефлексивны по отношению к своей деятельности, проявляют активность в обсуждении своих чувств и переживаний, раскрывают свой внутренний потенциал. Таким образом, выявление педагогических условий развития рефлексии является одним из эффективных путей в профессиональной подготовке будущих педагогов-психологов.

Об авторе

К. О. Казиев
Х. Досмұхамедов атындағы Атырау университеті
Казахстан

Атырау қ, 060011.



Список литературы

1. Ертарғынқызы Д. Жоғары мектепте болашақ әлеуметтік педагогтардың кәсіби иделын қалыптастыру жүйесі 6D012300: док. PhD ... дис. – Алматы, 2017. – 152 б.

2. Ипполитова Н.В. Сущность и функции методологического подхода в педагогическом исследовании // Преподаватель XXI век. – 2011. – Т. 1, №3. – С. 57-60.

3. Казиев К.О. Болашақ педагог-психологтардың рефлексиясын дамытудың ғылыми негіздері 6D010300: док. PhD ... дис. – Нұр-Сұлтан, 2020. – 164 б.

4. Казиев К.О. Рефлексияны дамытудың негіздері. Оқу құралы-Атырау, 2019-128 б

5. Ермакова Г.Г. Педагогические условия развития профессиональной рефлексии педагога: дис. ... канд. пед. наук. 13.00.01. – Оренбург, 1999. – 153 с.

6. Бизяева А.А. Психология думающего учителя: педагогическая рефлексия Псков: ПГПИ им.С.М.Кирова 2004. – 216 стр

7. Сапаргалиева А.Ж. Совершенствование профессиональной подготовки педагога-психолога как специалиста помогающих профессий; дис. док. PhD 6D010300 Талдыкорган, 2015. – 165 б.

8. Волынкин В.И. Основы саморазвития личности: учеб. пос. – Астрахань: Из-во «Сорокин Роман Васильевич», 2012. – 52 с.

9. Маралов В.Г. Основы самопознания и саморазвития: учеб. пособие. – Изд. 2-е, стер. – М.: Академия, 2004. – 250 с.


Рецензия

Для цитирования:


Казиев К.О. Педагогические условия развития рефлексии будущих педагогов-психологов. Вестник Атырауского университета имени Халела Досмухамедова. 2021;61(2):35-41. https://doi.org/10.47649/vau.2021.v61.i2.05

For citation:


Kaziyev K. Pedagogical conditions for the development of future teachers-psychologists' reflection. Bulletin of the Khalel Dosmukhamedov Atyrau University. 2021;61(2):35-41. (In Kazakh) https://doi.org/10.47649/vau.2021.v61.i2.05

Просмотров: 601


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2077-0197 (Print)
ISSN 2790-332X (Online)