ЭТАПЫ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПОДГОТОВКИ УЧИТЕЛЯ К ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
https://doi.org/10.47649/vau.2021.v63.i4.06
Аннотация
В статье раскрыта сущность инновационной деятельности учителя, ее особенности и структурные компоненты. Анализируются различные концептуальные подходы к инновационной деятельности. Исследование обосновывается на инновационной деятельности учителя, его личностными качествам, профессиональной готовностью и способностью к рефлексии и творческой активности.
В статье предлагается структурированная, педагогически технологически интегрированная среда, основанная на модели технологически педагогического содержания образования, основанной на современных предпосылках педагогики.
Установлено, что инновационная деятельность связана не только со способностью решать проблемы определенного круга, но и с наличием мотивационной готовности к поиску и решению проблем вне какого-либо внешнего контроля. Также важнейшим и необходимым компонентом в структуре инновационной деятельности является рефлексия как знание и анализ собственного сознания и деятельности учителя. Особое внимание сегодня уделяется формированию психологической культуры личности педагога. С этой целью на курсах проводятся спецкурсы, психологические тренинги, игры, помогающие педагогу преодолеть профессиональную усталость, депрессию, неврозы, увидеть «зону его ближайшего, профессионального развития», перспективу роста. Благоприятные условия развития психологической культуры личности педагога создает функционирующая «Школа-лаборатория».
Об авторах
Б. Т. АбыкановаКазахстан
Ж. К. Салыкбаева
Казахстан
Список литературы
1. Васильева Е.Н. Технология коллективного обучения: Инновационная педагогическая деятельность. Алматы: 2019. 70-73 с.
2. Васильева Е.Н. Теория и практика подготовки педагога к инновационной деятельности в системе повышения квалификации: Монография. М.:, 2018. 78-79 с.
3. Абыканова Б.Т. Инновационные методы обучения физике. Монография. Атырау, 2019. 16-20 с.
4. Вершловский С.Г. Педагог эпохи перемен, или Как решаются сегодня проблемы профессиональной деятельности учителя. М.:, 2002. 11-13 с.
5. Дьяченко В.К. Развивающее обучение и новейшая педагогическая технология. Красноярск, 1998. - 80 с.
6. Муштавинская И.В. Технология развития критического мышления на уроке и в системе подготовки учителя. Санкт-Петербург, 2009. 10-15 с.
7. Васильева Е.Н. Организационно-педагогические условия подготовки учителя в ИПК РО к инновационной деятельности. Красноярск, 2001.-193 с.
8. Турабаева А. Мектеп мұғалімдерінің инновациялық біліктіліктерін жетілдіру. Қызылорда, 2013. 13-14 б.
9. Бұзаубақова К. «Қазақстан мектебі» журналы № 4, 2009. 30-33 б.
10. Көшімбетова С. Инновациялық технологияны білім сапасын көтеруде пайдалану мүмкіндіктері. – А.: Білім, 2008. -176 б.
Дополнительные файлы
Рецензия
Для цитирования:
Абыканова Б.Т., Салыкбаева Ж.К. ЭТАПЫ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПОДГОТОВКИ УЧИТЕЛЯ К ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Вестник Атырауского университета имени Халела Досмухамедова. 2021;63(4):50-59. https://doi.org/10.47649/vau.2021.v63.i4.06
For citation:
Abykanova B., Salykbayeva Zh. STAGES OF DEVELOPMENTAL TRAINING TEACHERS' COMMITMENT TO INNOVATION. Bulletin of the Khalel Dosmukhamedov Atyrau University. 2021;63(4):50-59. (In Kazakh) https://doi.org/10.47649/vau.2021.v63.i4.06