Preview

Вестник Атырауского университета имени Халела Досмухамедова

Расширенный поиск

ФОРМИРОВАНИЕ ПОЛИЯЗЫЧНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ БУДУЩЕГО ПЕДАГОГА ЧЕРЕЗ ПОЗНАНИЕ НАРОДНЫХ ТРАДИЦИЙ ЭТНОСА КАЗАХСТАНА

https://doi.org/10.47649//vau.2022.v64.i1.05

Аннотация

Статья посвящена проблеме формирования полиязычной компетентности будущих педагогов в образовательной среде высшей школы Казахстана. Актуальность исследования обусловлена потребностью современного общества в формировании и воспитании полиязычной личности. Полиязычие в работе рассматривается как средство развития интеллектуального потенциала. Приобщение будущих педагогов к познанию народных традиций этноса Казахстана способствует формированию полиязычной компетентности. Использованы теоретико-методологические и информационно-аналитические методы в изучении проблемы формирования полиязычной коммуникативной компетентности личности в процессе профессиональной подготовки в вузе Казахстана. Теоретический метод – анализ теоретической и педагогической литературы; эмпирический метод – анкетирование, наблюдение, тестирование, анализ результатов учебной деятельности студентов, опрос; методы математической обработки исследовательских результатов. Автором рассмотрены основные компоненты сформированности полиязычной компетентности будущего педагога в профессиональной подготовке в вузе. Описываются результаты проведенного исследования в Западно-Казахстанском университете имени М. Утемисова, которые показали, что процесс формирования полиязычной коммуникативной компетентности будущего педагога способствует повышению качества профессиональной подготовки в вузе. Также в работе изложены выводы о том, что процесс формирования полиязычной компетентности будущих педагогов выступает как составной элемент в профессиональной подготовке в вузе.

Об авторе

Г. С. Абугалиева
Западно-Казахстанский университет имени М.Утемисова
Казахстан


Список литературы

1. Государственная Программа по реализации языковой политики в Республике Казахстан на 2020-2025 годы (утв. Постановлением Правительства РК от 31 декабря 2019 года, No 1045).

2. Жетписбаева Б.А. Полиязычное образование: теория и методология. Алматы: Білім, 2011. 343 с.

3. Ахметова Д.Р. К вопросу о полиязычии в вузах Казахстана. // [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.kstu.kz/wp-content/uploads/2012/12/k-voprosu-o-poliyazychii FR11.pdf.

4. Records of the General Conference, 30th session, Paris, 20 October to 17 November 1999 Volume 1 – P. 35.

5. Нуркеева Б.А. Полиязычное образование студентов как фактор эффективности межкультурного общения // Вестник КарГУ. 2015. № 2. С. 56–68.

6. Москалева М.В. Коммуникативная компетентность как фактор развития личности во вневузовской языковой профессиональной переподготовке специалистов // Гуманизация образования. 2009. № 3. С. 149-154.

7. Головина Е.В. Содержание полиязычного образования / Е.В. Головина. [Текст: непосредственный, электронный // Международная научная конференция (Казань, сентябрь 2017 г.) – Казань, 2017. – С.1-2 – URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/270/12862


Рецензия

Для цитирования:


Абугалиева Г.С. ФОРМИРОВАНИЕ ПОЛИЯЗЫЧНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ БУДУЩЕГО ПЕДАГОГА ЧЕРЕЗ ПОЗНАНИЕ НАРОДНЫХ ТРАДИЦИЙ ЭТНОСА КАЗАХСТАНА. Вестник Атырауского университета имени Халела Досмухамедова. 2022;64(1):46-54. https://doi.org/10.47649//vau.2022.v64.i1.05

For citation:


Abugaliyeva G. FORMATION OF MULTILINGUAL COMPETENCE OF THE FUTURE TEACHER THROUGH THE KNOWLEDGE OF THE FOLK TRADITIONS OF THE ETHNIC GROUP OF KAZAKHSTAN. Bulletin of the Khalel Dosmukhamedov Atyrau University. 2022;64(1):46-54. (In Russ.) https://doi.org/10.47649//vau.2022.v64.i1.05

Просмотров: 251


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2077-0197 (Print)
ISSN 2790-332X (Online)