НАПРАВЛЕНИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА УЧИТЕЛЕЙ
https://doi.org/10.47649/vau.2022.v67.i4.06
Аннотация
Основновой повышения качества образования в подготовке конкурентоспособной личности является образованный педагог. Без учителя ученик не может быть образован. То есть, чем выше профессионализм педагога, тем выше качество образования. Профессиональное мастерство учителя, обладая общими характеристиками практики, расширяет педагогические явления как передающий новаторских новых тенденций, новых знаний учащимся. Сегодня спрос на учителей очень высок. Это связано с тем, что меняются цели образования, обновляется содержание учебной информации, меняются средства педагогического общения. Необходимым условием модернизируемой системы образования является повышение квалификации учителей, являющихся ключевой фигурой любой педагогической системы. Они должны обладать духовными качествами, знаниями, умениями, любовью к своему делу, способностью постоянно учиться, развиваться, повышать свое профессиональное мастерство. Одним из важнейших этапов в жизни ребенка является обучение и воспитание в школе. Ведь система образования, в которой обучается ребенок, и учитель, у которого он учится, оказывают влияние на приобретение ребенком этих знаний и развитие его личности. Ведь профессионализм педагога помогает ученику быть успешным не только в учебе, но и в жизни. В данной статье рассматриваются направления формирования педагогического мастерства педагогов.
Об авторах
Г. КоныроваКазахстан
Гульнара Конырова - магистрант IІ курса специальности Менеджмент в образовании
г. Атырау
У. Туленова
Казахстан
Улдай Туленова - кандидат педагогических наук, ассоциированный профессор кафедры дошкольного и начального образования факультета Инновационного образования
г. Атырау
Список литературы
1. Жүсіпова Ж.А. Педагогикалық шеберлік. Алматы. — 2021. — 13 б.
2. Ожегов С.И. Словарь русского языка. М. — 1990. — 850 с.
3. Кузьмина Н.В. Формирование педагогических способностей. ЛГУ. — 2018. — 98 с.
4. Бабанский Ю.К. Избранные педагогические труды. Москва. — 2019. — С. 372-373
5. Бұлақбаева М.К. Педагогикалық шеберлік негіздері. Алматы. — 2016. — 13 б.
6. Педагог қызметкерлер мен оларға теңестірілген тұлғалардың лауазымдарының үлгілік біліктілік сипаттамаларын бекіту туралы. Қазақстан Республикасы Білім және ғылым министрінің 2009 жылғы 13 шілдедегі № 338 бұйрығына өзгерістер енгізу туралы Қазақстан Республикасы Білім және ғылым министрінің 2022 жылғы 31 наурыздағы № 121 бұйрығы. [Электрондық ресурс] — URL: https://adilet.zan.kz/kaz/docs/V2200027394#2 (қаралу уақыты: 22.09.2022)
7. Ахметова Б. Біліктілікті арттыру курстарының тиімділігі. [Электрондық ресурс] — URL: https://bilimdinews.kz/?p=137279 (қаралу уақыты: 14.07.2022)
8. Құндақова А. Педагогикалық шеберлік негіздері. Алматы. — 2019. — Б. 68-69
9. Машенов Т.Б. Ауыл мектебі мұғалімі әлеуметтік мәртебесі және кәсіби құзыреттілігі. Алматы. — 2016. — 107 б.
Рецензия
Для цитирования:
Конырова Г., Туленова У. НАПРАВЛЕНИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА УЧИТЕЛЕЙ. Вестник Атырауского университета имени Халела Досмухамедова. 2022;67(4):57-65. https://doi.org/10.47649/vau.2022.v67.i4.06
For citation:
Konyrova G., Tulenova U. DIRECTIONS OF FORMATION OF PROFESSIONAL TEACHERS' SKILLS. Bulletin of the Khalel Dosmukhamedov Atyrau University. 2022;67(4):57-65. (In Kazakh) https://doi.org/10.47649/vau.2022.v67.i4.06