ПУБЛИЧНАЯ ДИПЛОМАТИЯ
https://doi.org/10.47649/vau.2022.v64.i1.01
Аннотация
Нынешние условия глобального развития международных отношений таковы, что в процессе принятия политического решения все чаще принимаются во внимание не только реальные факты, но и человеческие представления, представления и образы. Внешняя политика государства и его восприятие на международной арене приобретает значительную роль, а формирование имиджа становится важным направлением внешней политики государства. Стремительное развитие электронных средств массовой информации и коммуникаций создало возможность для активного и быстрого внедрения мифов и ценностей в массовое сознание с целью как дезориентации населения, так и формирования у него необходимых представлений. В современном мире социальная иерархия обеспечивается не только на основе распределения материальных ресурсов, но и во все большей степени на основе распределения символических ресурсов. Эффективность политики формирования положительного имиджа государства обусловлена учетом в процессе ее построения информационных, политических, социальных, культурных, экономических и других потребностей и интересов целевых социальных групп внутри страны и за рубежом, их переменных (текущих) и постоянных представлений о государстве, состояния, архетипические образы, мифы, содержащиеся в общественном сознании аудитории.
В динамичных процессах глобализации возрастает значение невоенных методов и информационных технологий во внешней политике и управлении современными политическими процессами, а государство теряет свою абсолютную монополию на власть в международных политических процессах. Исходя из возрастающей роли имиджа государства и других субъектов международных отношений в политических процессах, в последние десятилетия возрос научный интерес к проблеме формирования имиджа посредством публичной дипломатии на международной арене в связи с тем, что представилась возможность по-новому взглянуть на информационно-коммуникационное поле государства. Термин "публичная дипломатия" имеет различные толкования, но они сводятся к двум основным: дипломатия, осуществляемая негосударственными субъектами международных отношений, и дипломатия, объектом которой является, прежде всего, общественное мнение других стран.
Ключевые слова
Рецензия
Для цитирования:
Antipin N.A. ПУБЛИЧНАЯ ДИПЛОМАТИЯ. Вестник Атырауского университета имени Халела Досмухамедова. 2022;64(1):6-13. https://doi.org/10.47649/vau.2022.v64.i1.01
For citation:
Antipin N.A. PUBLIC DIPLOMACY. Bulletin of the Khalel Dosmukhamedov Atyrau University. 2022;64(1):6-13. https://doi.org/10.47649/vau.2022.v64.i1.01