ОРГАНИЗАЦИЯ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ
https://doi.org/10.47649/vau.2022.v67.i4.07
Аннотация
В эпоху научно-технического прогресса, одним из главных вопросов для предприятий является умение конкурировать на местных и международных рынках, получать конкурентное преимущество, защищать свое существование, выходить на новые рынки и осуществлять инновационную деятельность. Постоянное обновление предприятия, оснащение его новыми технологиями, обеспечение деятельности квалифицированного персонала, выпуск новой продукции с учетом потребностей еще больше ускорит его развитие. Инновационные продукты и услуги позволят предприятиям беспрепятственно двигаться на рынке. Инновация повышает гибкость предприятия и обеспечивает его адекватность изменениям, которые могут происходить на внутреннем и внешнем рынках. Для более эффективной реализации инновационного процесса, требуется выполнение ряда условий, в числе которых проведение научных исследований, налаживание сотрудничества между частными предприятиями и университетами, а также развитие меж предпринимательского партнерства, переход предприятий от закрытой инновационной системы к открытой инновационной системе, усиление информационного обеспечения и трансферта инноваций. Государственная политика и ее меры имеют большое значение в стимулировании инновационного процесса на предприятиях. Меры по подготовке нормативно-правовых актов, созданию инновационной инфраструктуры, содействию импорту технологий, развитию рынка технологий, выделению льготной финансовой помощи охватывают основные направления инновационной политики государства. Основной целью реализуемых мер является интенсивное развитие за счет диверсификации экономики, увеличение доли ненефтяной промышленности в ВВП и национальном доходе, расширение сфер деятельности предприятий, внедрение инновационных продуктов и услуг.
Ключевые слова
Об авторе
Л. Ф. МахмудоваАзербайджан
Лала Махмудова – кандидат экономических наук, доцент, заведующий кафедрой экономики
г. Сумгаит, AZ5008
Список литературы
1. Sokolov A., Rudnik P. (2014) Transnational Corporations and Russia’s National Innovation System. New Delhi, Abingdon: Routledge. P. 133-188.
2. Knight K.E. (2017) A descriptive model, of the İntra-firm innovation process. The Journal of Business, XL. No.4. Р. 563-579
3. Becker S.W., Whisler T.L. (2018) The Innovative Organization: A Selective View of Current Theory and Research. The Journal of Business. Vol.40. No.4. Р. 183-197.
4. Rogers E.M. (2020) Diffusion of innovations (3rd ed.). New York: Free Press. 56 р.
5. Государственный комитета по статистике Азербайджанской Республики. [Электронный ресурс] — URL: https://stat.gov.az/source/industry/ (дата обращения 21.10.2022)
6. Государственный комитета по статистике Азербайджанской Республики. [Электронный ресурс] — URL: s://stat.gov.az/source/st_units/ (дата обращения 21.10.2022)
7. Национальное бюро статистики. [Электронный ресурс] — URL: https://stat.gov.kz/ (дата обращения 21.10.2022)
Рецензия
Для цитирования:
Махмудова Л.Ф. ОРГАНИЗАЦИЯ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ. Вестник Атырауского университета имени Халела Досмухамедова. 2022;67(4):66-77. https://doi.org/10.47649/vau.2022.v67.i4.07
For citation:
Mahmudova L. ORGANIZATION OF INNOVATIVE ACTIVITIES OF ENTERPRISES. Bulletin of the Khalel Dosmukhamedov Atyrau University. 2022;67(4):66-77. (In Russ.) https://doi.org/10.47649/vau.2022.v67.i4.07