Preview

Вестник Атырауского университета имени Халела Досмухамедова

Расширенный поиск

ИНКЛЮЗИЯ: КАНАДСКАЯ ТОЧКА ЗРЕНИЯ

https://doi.org/10.47649/vau.2023.v70.i3.04

Аннотация

Канадский взгляд на инклюзивное образование уникален благодаря своей истории и социальному контексту. В некотором смысле Канада стала пионером теорий, рамок и практик, которые сильно повлияли на то, как страны создают инклюзивный образовательный опыт. Несмотря на то, что канадская практика изменилась, многое еще предстоит сделать. Целью этой статьи является предоставление общего контекста, из которого выросли нынешние формы инклюзивного образования в Канаде. Это представлено как контекст, в котором читатели могут найти информацию, связанную с их собственной текущей практикой и будущим видением инклюзивного образования. На международном уровне Канада стремится учиться и делиться практиками и принципами обучения с другими странами, стремясь улучшить практику всех участников такого партнерства. Такое партнерство и обмен информацией на международном уровне способствуют построению лучших сообществ принадлежности и открывают интеллектуальные двери мысли, которые невозможны, если оставаться только в своем собственном контексте. Инклюзивное образование действительно является всемирным усилием, окончательный анализ которого еще не начался.

Об авторе

Р. Уильямсон
Университет Саймон Фрейзер
Канада

Роберт Уильямсон – основной автор, PhD, ассоцированный профессор кафедры «Инклюзивного образования»

Британская Колумбия



Список литературы

1. Bartlett, N.A. & Freeze, T.B. (2019). Assess, Sort, Classify: “Othering” of Indigenous Students in Manitoba’s Schools, Exceptionality Education International, 29(2), 91-109

2. Connor, D. J. (2013). Who “owns” dis/ability? The cultureal work of critical special educators as insider-outsiders. Theory & Research in Social Education, 42(4), 494-513

3. Council of Canadians with Disabilities (2011). Celebrating our Accomplishments, Accessed at http://www.ccdonline.ca/en/socialpolicy/poverty-citizenship/income-security-reform/celebrating-our accomplishments , November 21, 2022

4. Cuthbertson, S. (N.D.). A Highlight History of British Columbia Schools, Royal British Columbia Museum, Online Exhibit, Thunderbird Park, Schoolhouse display, retrieved at https://royalbcmuseum.bc.ca/exhibits/tbird-park/html/present/stann/sb5/sb5hhist.pdf

5. Dyck, E. (2013) Facing Eugenics: Reproduction, Sterilization and the Politics of Choice. Toronto: University of Toronto Press.

6. Gebhard, A. (2015). In school but not of the school: Teaching Aboriginal students, inferiorizing subjectivities, and schooling exclusions (Doctorial dissertation, University of Toronto). Available from ProQuest Dissertations and Thesis database. (order No. 3746829)

7. Gilham, C.M. & Tomkins, J. (2016). Inclusion Reconceptualized: Pre-Service Teacher Education and disability Studies in Education, Canadian Journal of Education, 39(4), 1-25

8. Grekul, J., Krahn, H., & Odynak, D. (2004) “Sterilizing the ‘Feeble-minded’: Eugenics in Alberta, Canada, 1929-1972.” Journal of Historical Sociology 17, no. 4: 358-384.

9. Hockenbury, J.C., Kauffman, J.M, & Hallahan, D.P. (2000). What is right about special education. Exceptionality, 8, 3-11.

10. Hutchings, K. (2016). Cultural Genocide and the First Nations of Upper Canada: Some Romantic-era Roots of Canada’s Residential School System, European Romantic Review, 27(3), 301-308

11. MacDonald, D.B. & Hudson, G. (2012). The Genocide Question and Indian Residential Schools in Canada. Canadian Journal of Political Science, 45(2), 427-449

12. McLaren, A. (1990). Our Own Master Race: Eugenics in Canada, 1885-1945. Toronto: McClelland & Stewart, Inc. Truth and Reconciliation Commission of Canada (2015). Canada’s residential schools: the final report of the Truth and Reconciliation Commission Volume 4, Missing children and unmarked burials, McGill-Queen’s University Press, Montreal, 2015

13. Sokal & Katz, (2015). Oh, Canada: bridges and barriers to inclusion in Canadian schools, Support for Learning, 30(1), 42-54

14. Williamson, W. J., & Field, J.C. (2014). The case of the disappearing/appearing slow learner: An interpretive mystery. Journal of Applied Hermeneutics, Article 4


Рецензия

Для цитирования:


Уильямсон Р. ИНКЛЮЗИЯ: КАНАДСКАЯ ТОЧКА ЗРЕНИЯ. Вестник Атырауского университета имени Халела Досмухамедова. 2023;70(3):34-43. https://doi.org/10.47649/vau.2023.v70.i3.04

For citation:


Williamson R. INCLUSION: A CANADIAN PERSPECTIVE. Bulletin of the Khalel Dosmukhamedov Atyrau University. 2023;70(3):34-43. https://doi.org/10.47649/vau.2023.v70.i3.04

Просмотров: 640


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2077-0197 (Print)
ISSN 2790-332X (Online)