РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКА С ПОМОЩЬЮ ТЕХНОЛОГИИ «НИТКОГРАФИЯ»
https://doi.org/10.47649/vau.2023.v.71.i4.05
Аннотация
В настоящее время в целях обеспечения качественного образования широко применяются инновационные технологии в обучении и воспитании детей дошкольного возраста. Использование инновационных технологий на занятиях способствует развитию творческих навыков детей вызывает положительный эмоциональный отклик, развивает художественно-творческие способности ребенка. Творческое воображение рассматривают как одну из главных частей в детском творчестве. Актуальность данной темы заключается в том, что данный психический процесс является неотъемлемым компонентом различных форм творческой деятельности ребенка. Многие психологи и педагоги считают, что способности к творчеству изначально заложены в природе ребенка, и взрослому достаточно лишь не мешать, не препятствовать его свободному самовыражению. Но практика показывает необходимость вмешательства в процесс творческого развития дошкольника, так как не каждый ребенок способен самостоятельно проявить творческую активность. Эффективность и действенность воспитания творческих способностей и воображения дошкольников у детей зависит от целенаправленности данного процесса. Ребенок нуждается уже в более квалифицированном педагоге, который может повлиять на его дальнейшее развитие.
Целью использования технологии «Ниткография» является повышение художественного вкуса у детей дошкольного возраста, мотивация к ручному труду. В научной статье рассматривается опыт применения технологии ниткографии в развитии творческих способностей и воображения дошкольников.
Ключевые слова
Об авторах
Г. АбугалиеваКазахстан
Гульшат Абугалиева – магистр, старший преподаватель образовательной программы «Педагогика дошкольного и начального образования»
г. Уральск
А. Акпаева
Казахстан
Асель Акпаева – кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики и методики начального
обучения
г. Алматы
Список литературы
1. Бекетова Г. Ниткография для детей. Ростов-на-Дону: Феникс. — 2019. — 38 с.
2. Ленгина Ю. Ниткография. Рисуем картины нитками. — 2019. — 66 с.
3. Некрасова А. Волшебный клубочек. — Норильск. — 2019. — 102 с.
4. Касен Г., Айтбаева А. Арт-педагогика и арт-терапия в инклюзивном образовании. — Алматы: Казахский университет. — 2019 — 184 с.
5. Рамаханбетова Ш., Наурызбаева Н. О роли уроков изобразительного искусства в воспитании школьников. Труды международной научно-практической конференции «Ауезовские чтения-9». — Шымкент. — 2019. — С.193-196
6. Рамаханбетова Ш. Роль изобразительной деятельности в развитии ребенка. Пути воспитания творческой личности на основе формирования компетентности учителя: Материалы Республиканской научно-методической конференции. — Шымкент. — 2019. — С. 308-310
7. Гонзалес А. Современные техники рисунка. Экспрессивный стиль. — М.: Питер. — 2017. — 144 с.
8. Ткачева Д., Миляева Л. Эстетическое воспитание подростка средствами художественного творчества. — М.: Буки-Веди. — 2019. — 97 с.
9. Григорьев Д., Степанов П. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя Федеральный государственный образовательный стандарт. — М.: Просвещение. — 2019. — 223 с.
10. Дарчиева А. Формирование художественных интересов подростков в процессе изобразительно-творческой деятельности: автореферат. дис. на соиск. учен. степ. канд. пед.наук: 13.00.01. ГОУ ВПО «Северно - Осетинский государственный университет имени К.Л. Хетагурова. — 2019. — 141 с.
11. Евладова Е. Внеурочная деятельность и дополнительное образование детей в условиях реализации ФГОС. [Электронный ресурс] — URL: http://www.gymn83.ru (дата обращения: 19.02.2023).
12. Евсеева А. Психологический климат семейного общения как фактор развития «Я концепции» ребенка. Автореферат канд. псих. наук. — Новгород. — 2019. — 21 с.
Рецензия
Для цитирования:
Абугалиева Г., Акпаева А. РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКА С ПОМОЩЬЮ ТЕХНОЛОГИИ «НИТКОГРАФИЯ». Вестник Атырауского университета имени Халела Досмухамедова. 2023;71(4):50-59. https://doi.org/10.47649/vau.2023.v.71.i4.05
For citation:
Abugaliyeva G., Akpaeva A. THE CREATIVITY PROGRESSION OF PRESCHOOLERS THROUGH THE “NITKOGRAPHY” TECHNOLOGY. Bulletin of the Khalel Dosmukhamedov Atyrau University. 2023;71(4):50-59. https://doi.org/10.47649/vau.2023.v.71.i4.05