Preview

Вестник Атырауского университета имени Халела Досмухамедова

Расширенный поиск

РАЗРАБОТКА МЕТОДОВ ОЦЕНИВАНИЯ КОГНИТИВНЫХ УРОВНЕЙ НЕФОРМАЛЬНЫХ ИНФЕРЕНЦИАЛЬНЫХ РАССУЖДЕНИЙ В ФИЗИКЕ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ

https://doi.org/10.47649/vau.2024.v.73.i2.05

Аннотация

Неформальное логическое рассуждение (англ. Informal Inferential Reasoning, IIR) - это когнитивный процесс, основная характеристика которого заключается в учете среды учащегося, неформального и формального рассуждения, причем последнее, как правило, продвигается на курсах науки средней школы, таких как физика, и на курсах который разрабатывается и консолидируется на подростковом этапе. Целью исследования является рассмотрение построения методов для измерения IIR с элементами, основанными на образовательных целях таксономии Марцано и Кендалла, которые детализированы с точки зрения производительности, которая должна быть достигнута в каждом когнитивном процессе. Аналогично, ключевые понятия физики рассматриваются из тем Uniform Rectilinear Motion (URM) и Uniformly Accelerated Rectilinear Motion (UARM). Метод был оценен 12 экспертами на предмет понимания и актуальности, и был проведен пилотный тест с выборкой из 212 старшеклассников в возрасте от 15 до 18 лет. Результаты показали надежность и достоверность метода (V Айкена = .73) для оценки когнитивных процессов, необходимых для изучения физики. Этот эксперимент является полезным методом для учителей, которые хотят адаптировать тематическое содержание учебной программы для постепенного поощрения когнитивных процессов, начиная от отзыва до анализа и использования знаний.

Об авторе

В.А. Криспин Кастрехон
Лицей №7 системы среднего образования университета Гвадалахары
Мексика

Виктор Альфонсо Криспин Кастрехон – основной автор, PhD по познанию и обучению.

Гвадалахара, Халиско



Список литературы

1. Zieffler A. (2019) et al. A Framework To Support Research on Informal Inferential Reasoning. Statistics Education Research Journal. Vol. 7. №2004. P. 40-58 [in English]

2. INEE. Guía para la elaboración de instrumentos de evaluación. Instituto Nacional para la Evaluación de la Educación (INEE). México. 2019. 145 p. [in English]

3. Zaragoza Vega O., Gutiérrez Pérez M.P. (2019) Manual Técnico para la Elaborar Reactivos para Evaluar Competencias. Primera. Guadalajara: Universidad de Guadalajara. P. 7-88 [in English]

4. Araya Ramírez N. (2020) Las habilidades del pensamiento y el aprendizaje significativo en matemática, de escolares de quinto grado en Costa Rica. Actualidades Investigativas en Educación. Vol. 14. P. 1-30 [in English]

5. Perez-González L.A. (2019) Análisis de la conducta de las habilidades de razonamiento. Aproximaciones al Estudio del Comportamiento y sus Aplicaciones. Volumen II. Primera / ed. Riveros-Zepeda I. et al. Ocotlán: Universidad de Guadalajara. P. 164-194 [in English]

6. Bronkhorst H. (2020) et al. Logical Reasoning in Formal and Everyday Reasoning Tasks. Int J Sci Math Educ. International Journal of Science and Mathematics Education. Vol. 18. №8. P. 1673-1694 [in English]

7. Nugroho S.E., Waslam. (2020) Physics experiment activities to stimulate interest in learning physics and reasoning in high school students. J Phys Conf Ser. Vol. 1567. №2. 106 р. [in English]

8. Prestiani V., Irwan, Arnawa I.M. (2021) The Development of Learning Design for Polyhedron Based on Realistic Mathematic Education for Grade VII of Junior High School Students. J Phys Conf Ser. Vol. 1742 . №1. 89 р. [in English]

9. Andriani P. (2019) et al. Exploring informal inferential reasoning: The case of comparing two data sets problem. J Phys Conf Ser. Vol. 1157. №4. 78 р. [in English]

10. Ben-zvi D., Fielding-wells J., Ben-zvi D. (2019) The Role of Explanations and Context in Informal Inferential Reasoning Among Sixth Grade Students’. Proceedings of the Sixth International Research Forum on Statistical Reasoning, Thinking, and Literacy. P. 1-10 [in English]

11. Doerr H.M., Delmas R., Makar K.A. (2019) Modeling approach to the development of students’ informal inferential reasoning. Statistics Education Research Journal. Vol. 16. №2. P. 86-115 [in English]

12. Schindler M., Seidouvy A. (2019) Informal Inferential Reasoning and the Social: Understanding Students’ Informal Inferences Through an Inferentialist Epistemology. Springer International Publishing, P. 153-171 [in English]

13. Setyani G.D., Kristanto Y.D. (2020) A Case Study of Promoting Informal Inferential Reasoning in Learning Sampling Distribution for High School Students. SJME (Supremum Journal of Mathematics Education). Vol. 4, №1. 64 p. [in English]

14. Lugo Armenta J.G. (2021) Niveles de razonamiento inferencial sobre los estadísticos chi-cuadrada y t- student. Universidad de Los Lagos, P. 1-431 [in English]

15. Merino C., Livia J. (2019) Intervalos de confianza asimétricos para el índice la validez de contenido: un programa Visual Basic para la V de Aiken. Anales de Psicología. Vol. 25, №1. P. 169-171 [in English]

16. Soriano Rodríguez A.M. (2019) Diseño y validación de instrumentos de medición. Diá-logos. №14. P. 19-40 [in English]


Рецензия

Для цитирования:


Криспин Кастрехон В. РАЗРАБОТКА МЕТОДОВ ОЦЕНИВАНИЯ КОГНИТИВНЫХ УРОВНЕЙ НЕФОРМАЛЬНЫХ ИНФЕРЕНЦИАЛЬНЫХ РАССУЖДЕНИЙ В ФИЗИКЕ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ. Вестник Атырауского университета имени Халела Досмухамедова. 2024;73(2):50-60. https://doi.org/10.47649/vau.2024.v.73.i2.05

For citation:


Crispin Castrejon V. THE DESIGN OF AN INSTRUMENT TO ASSESS COGNITIVE LEVELS OF INFORMAL INFERENTIAL REASONING IN HIGH SCHOOL PHYSICS. Bulletin of the Khalel Dosmukhamedov Atyrau University. 2024;73(2):50-60. https://doi.org/10.47649/vau.2024.v.73.i2.05

Просмотров: 262


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2077-0197 (Print)
ISSN 2790-332X (Online)