Preview

Bulletin of the Khalel Dosmukhamedov Atyrau University

Advanced search

ИНКЛЮЗИВТІ БІЛІМ БЕРУДЕГІ АРНАЙЫ ПЕДАГОГТАРДЫ ДАЯРЛАУДЫҢ ҮРДІСТЕРІ МЕН ТӘЖІРИБЕЛЕРІ

Abstract

В статье рассматриваются основные вопросы подготовки специальных педагогов и специалистов инклюзивного образования, обучения и воспитания детей с особыми образовательными потребностями. Обучение и воспитание детей с особыми образовательными потребностями - одна из актуальных проблем в целом в области педагогической науки.

Методы, использованные в статье, включают анализ официальных и законодательных данных, а также опрос обучающихся по образовательной программе «Специальная педагогика» Актюбинского регионального университета им.К. Жубанова. Анкета направлена на выявление и совершенствование некоторых вопросов подготовки специалистов-кадров по образовательной программе.

Анализ показал, что основные проблемы связаны с соответствием практической подготовки студентов современным требованиям, обновлением учебных материалов, новых технологий и методик обучения, а также спросом на специальных педагогических специалистов на рынке труда.

Результаты исследования имеют важное значение для развития инклюзивного образования и могут быть использованы для формирования стратегий специальных педагогов в области образования. Рекомендации способствуют созданию эффективной образовательной среды, что, в свою очередь, способствует повышению качества обучения детей с особыми образовательными потребностями.

 

 

About the Authors

Клара Туребаева
Актюбинский региональный университет имени К.Жубанова
Kazakhstan


Динара Рамазанова
Актюбинский региональный университет имени К.Жубанова
Kazakhstan


Гульсум Кусаметова
Актюбинский региональный университет имени К.Жубанова
Kazakhstan


Айгуль Рыстыгулова
Актюбинский региональный университет имени К.Жубанова
Kazakhstan


References

1. Qazaqstan Respublikasynyñ «Bılım» turaly Zañy ot 27 iulä 2007 goda № 319-III. https://adilet.zan.kz/rus/docs/Z070000319

2. Konvensia o pravah rebenka. Postanovlenie Vephovnogo Soveta Respubliki Kazahstan ot 8 iunä 1994 goda. https://adilet.zan.kz/rus/docs/B940001400

3. Konvensia o pravah invalidov Zakon Respubliki Kazahstan ot 20 fevralä 2015 goda № 288-V ZRK. https://adilet.zan.kz/rus/docs/Z1500000288

4. Agaragimova V.K., Magomedova E.E., Jamaludinova Z.G. Teoretiko-metodologicheskie osnovy podgotovki studentov k rabote s detmi v usloviah inklüzivnogo obrazovania //Problemy sovremennogo pedagogicheskogo obrazovania. – 2022. – №. 74-3. – S. 8-10.

5. İakovleva İ.M., İakovlev S.V. Podgotovka pedagogicheskih kadrov k inklüzivnomu obrazovaniu şkölnikov s ogranichennymi vozmojnostämi zdorövä // Spesiälnoe obrazovanie. 2021. №2 (62).

6. Habarova S.P., Haritonova E.A. K probleme formirovania profesionälnyh kompetensi buduşego spesiälnogo pedagoga. – 2024.

7. İakovleva İ.M. Variativnöst podgotovki pedagogicheskih kadrov k inklüzivnomu obrazovaniu //BBK 88.48 İ 65. – 2021. – S. 371.

8. Lyjin A.İ., Feoktistov A.V. Profesionälno-pedagogicheskie kadry: novye tehnologii podgotovki //İnnovasionnaia nauchnaia sovremennaia akademicheskaia issledovatelskaia traektoria. – 2021. – №. 2 (5). – S. 19-29.

9. Zarubejnyi opyt podgotovki spesialistov dlä raboty s detmi s ogranichennymi vozmojnostämi. Monografia.-Almaty.-S.320

10. Podgotovka spesiälnyh pedagogov v Kazahstane. Monografia.-Almaty.-– S.359


Supplementary files

Review

For citations:


 ,  ,  ,   . Bulletin of the Khalel Dosmukhamedov Atyrau University. 2024;75(4).

Views: 97


Creative Commons License
This work is licensed under a Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2077-0197 (Print)
ISSN 2790-332X (Online)