ИНКЛЮЗИВТІ БІЛІМ БЕРУДЕГІ АРНАЙЫ ПЕДАГОГТАРДЫ ДАЯРЛАУДЫҢ ҮРДІСТЕРІ МЕН ТӘЖІРИБЕЛЕРІ
Аннотация
В статье рассматриваются основные вопросы подготовки специальных педагогов и специалистов инклюзивного образования, обучения и воспитания детей с особыми образовательными потребностями. Обучение и воспитание детей с особыми образовательными потребностями - одна из актуальных проблем в целом в области педагогической науки.
Методы, использованные в статье, включают анализ официальных и законодательных данных, а также опрос обучающихся по образовательной программе «Специальная педагогика» Актюбинского регионального университета им.К. Жубанова. Анкета направлена на выявление и совершенствование некоторых вопросов подготовки специалистов-кадров по образовательной программе.
Анализ показал, что основные проблемы связаны с соответствием практической подготовки студентов современным требованиям, обновлением учебных материалов, новых технологий и методик обучения, а также спросом на специальных педагогических специалистов на рынке труда.
Результаты исследования имеют важное значение для развития инклюзивного образования и могут быть использованы для формирования стратегий специальных педагогов в области образования. Рекомендации способствуют созданию эффективной образовательной среды, что, в свою очередь, способствует повышению качества обучения детей с особыми образовательными потребностями.
Авторлар туралы
Клара ТуребаеваҚазақстан
Динара Рамазанова
Қазақстан
Гульсум Кусаметова
Қазақстан
Айгуль Рыстыгулова
Қазақстан
Әдебиет тізімі
1. Қазақстан Республикасының «Білім» туралы Заңы от 27 июля 2007 года № 319-III. https://adilet.zan.kz/rus/docs/Z070000319
2. Конвенция о правах ребенка. Постановление Веpховного Совета Республики Казахстан от 8 июня 1994 года. https://adilet.zan.kz/rus/docs/B940001400
3. Конвенция о правах инвалидов Закон Республики Казахстан от 20 февраля 2015 года № 288-V ЗРК. https://adilet.zan.kz/rus/docs/Z1500000288
4. Агарагимова В.К., Магомедова Е.Э., Джамалудинова З.Г. Теоретико-методологические основы подготовки студентов к работе с детьми в условиях инклюзивного образования //Проблемы современного педагогического образования. – 2022. – №. 74-3. – С. 8-10.
5. Яковлева И.М., Яковлев С.В. Подготовка педагогических кадров к инклюзивному образованию школьников с ограниченными возможностями здоровья // Специальное образование. 2021. №2 (62).
6. Хабарова С.П., Харитонова Е.А. К проблеме формирования профессиональных компетенций будущего специального педагога. – 2024.
7. Яковлева И.М. Вариативность подготовки педагогических кадров к инклюзивному образованию //ББК 88.48 И 65. – 2021. – С. 371.
8. Лыжин А.И., Феоктистов А.В. Профессионально-педагогические кадры: новые технологии подготовки //Инновационная научная современная академическая исследовательская траектория. – 2021. – №. 2 (5). – С. 19-29.
9. Зарубежный опыт подготовки специалистов для работы с детьми с ограниченными возможностями. Монография.-Алматы.-С.320
10. Подготовка специальных педагогов в Казахстане. Монография.-Алматы.-– С.359
Қосымша файлдар
Рецензия
Дәйектеу үшін:
Туребаева К.Ж., Рамазанова Д.Ж., Кусаметова Г.К., Рыстыгулова А.Т. ИНКЛЮЗИВТІ БІЛІМ БЕРУДЕГІ АРНАЙЫ ПЕДАГОГТАРДЫ ДАЯРЛАУДЫҢ ҮРДІСТЕРІ МЕН ТӘЖІРИБЕЛЕРІ. Вестник Атырауского университета имени Халела Досмухамедова. 2024;75(4).