ИНКЛЮЗИВТІ БІЛІМ БЕРУДЕГІ АРНАЙЫ ПЕДАГОГТАРДЫ ДАЯРЛАУДЫҢ ҮРДІСТЕРІ МЕН ТӘЖІРИБЕЛЕРІ
Abstract
В статье рассматриваются основные вопросы подготовки специальных педагогов и специалистов инклюзивного образования, обучения и воспитания детей с особыми образовательными потребностями. Обучение и воспитание детей с особыми образовательными потребностями - одна из актуальных проблем в целом в области педагогической науки.
Методы, использованные в статье, включают анализ официальных и законодательных данных, а также опрос обучающихся по образовательной программе «Специальная педагогика» Актюбинского регионального университета им.К. Жубанова. Анкета направлена на выявление и совершенствование некоторых вопросов подготовки специалистов-кадров по образовательной программе.
Анализ показал, что основные проблемы связаны с соответствием практической подготовки студентов современным требованиям, обновлением учебных материалов, новых технологий и методик обучения, а также спросом на специальных педагогических специалистов на рынке труда.
Результаты исследования имеют важное значение для развития инклюзивного образования и могут быть использованы для формирования стратегий специальных педагогов в области образования. Рекомендации способствуют созданию эффективной образовательной среды, что, в свою очередь, способствует повышению качества обучения детей с особыми образовательными потребностями.
About the Authors
Клара ТуребаеваKazakhstan
Динара Рамазанова
Kazakhstan
Гульсум Кусаметова
Kazakhstan
Айгуль Рыстыгулова
Kazakhstan
References
1. Qazaqstan Respublikasynyñ «Bılım» turaly Zañy ot 27 iulä 2007 goda № 319-III. https://adilet.zan.kz/rus/docs/Z070000319
2. Konvensia o pravah rebenka. Postanovlenie Vephovnogo Soveta Respubliki Kazahstan ot 8 iunä 1994 goda. https://adilet.zan.kz/rus/docs/B940001400
3. Konvensia o pravah invalidov Zakon Respubliki Kazahstan ot 20 fevralä 2015 goda № 288-V ZRK. https://adilet.zan.kz/rus/docs/Z1500000288
4. Agaragimova V.K., Magomedova E.E., Jamaludinova Z.G. Teoretiko-metodologicheskie osnovy podgotovki studentov k rabote s detmi v usloviah inklüzivnogo obrazovania //Problemy sovremennogo pedagogicheskogo obrazovania. – 2022. – №. 74-3. – S. 8-10.
5. İakovleva İ.M., İakovlev S.V. Podgotovka pedagogicheskih kadrov k inklüzivnomu obrazovaniu şkölnikov s ogranichennymi vozmojnostämi zdorövä // Spesiälnoe obrazovanie. 2021. №2 (62).
6. Habarova S.P., Haritonova E.A. K probleme formirovania profesionälnyh kompetensi buduşego spesiälnogo pedagoga. – 2024.
7. İakovleva İ.M. Variativnöst podgotovki pedagogicheskih kadrov k inklüzivnomu obrazovaniu //BBK 88.48 İ 65. – 2021. – S. 371.
8. Lyjin A.İ., Feoktistov A.V. Profesionälno-pedagogicheskie kadry: novye tehnologii podgotovki //İnnovasionnaia nauchnaia sovremennaia akademicheskaia issledovatelskaia traektoria. – 2021. – №. 2 (5). – S. 19-29.
9. Zarubejnyi opyt podgotovki spesialistov dlä raboty s detmi s ogranichennymi vozmojnostämi. Monografia.-Almaty.-S.320
10. Podgotovka spesiälnyh pedagogov v Kazahstane. Monografia.-Almaty.-– S.359
Supplementary files
Review
For citations:
, , , . Bulletin of the Khalel Dosmukhamedov Atyrau University. 2024;75(4).