Preview

Х.Досмұхамедов атындағы Атырау университетінің Хабаршысы

Кеңейтілген іздеу

ИНКЛЮЗИВТІ БІЛІМ БЕРУДЕГІ АРНАЙЫ ПЕДАГОГТАРДЫ ДАЯРЛАУДЫҢ ҮРДІСТЕРІ МЕН ТӘЖІРИБЕЛЕРІ

Аннотация

В статье рассматриваются основные вопросы подготовки специальных педагогов и специалистов инклюзивного образования, обучения и воспитания детей с особыми образовательными потребностями. Обучение и воспитание детей с особыми образовательными потребностями - одна из актуальных проблем в целом в области педагогической науки.

Методы, использованные в статье, включают анализ официальных и законодательных данных, а также опрос обучающихся по образовательной программе «Специальная педагогика» Актюбинского регионального университета им.К. Жубанова. Анкета направлена на выявление и совершенствование некоторых вопросов подготовки специалистов-кадров по образовательной программе.

Анализ показал, что основные проблемы связаны с соответствием практической подготовки студентов современным требованиям, обновлением учебных материалов, новых технологий и методик обучения, а также спросом на специальных педагогических специалистов на рынке труда.

Результаты исследования имеют важное значение для развития инклюзивного образования и могут быть использованы для формирования стратегий специальных педагогов в области образования. Рекомендации способствуют созданию эффективной образовательной среды, что, в свою очередь, способствует повышению качества обучения детей с особыми образовательными потребностями.

 

 

Авторлар туралы

Клара Туребаева
Актюбинский региональный университет имени К.Жубанова
Қазақстан


Динара Рамазанова
Актюбинский региональный университет имени К.Жубанова
Қазақстан


Гульсум Кусаметова
Актюбинский региональный университет имени К.Жубанова
Қазақстан


Айгуль Рыстыгулова
Актюбинский региональный университет имени К.Жубанова
Қазақстан


Әдебиет тізімі

1. Қазақстан Республикасының «Білім» туралы Заңы от 27 июля 2007 года № 319-III. https://adilet.zan.kz/rus/docs/Z070000319

2. Конвенция о правах ребенка. Постановление Веpховного Совета Республики Казахстан от 8 июня 1994 года. https://adilet.zan.kz/rus/docs/B940001400

3. Конвенция о правах инвалидов Закон Республики Казахстан от 20 февраля 2015 года № 288-V ЗРК. https://adilet.zan.kz/rus/docs/Z1500000288

4. Агарагимова В.К., Магомедова Е.Э., Джамалудинова З.Г. Теоретико-методологические основы подготовки студентов к работе с детьми в условиях инклюзивного образования //Проблемы современного педагогического образования. – 2022. – №. 74-3. – С. 8-10.

5. Яковлева И.М., Яковлев С.В. Подготовка педагогических кадров к инклюзивному образованию школьников с ограниченными возможностями здоровья // Специальное образование. 2021. №2 (62).

6. Хабарова С.П., Харитонова Е.А. К проблеме формирования профессиональных компетенций будущего специального педагога. – 2024.

7. Яковлева И.М. Вариативность подготовки педагогических кадров к инклюзивному образованию //ББК 88.48 И 65. – 2021. – С. 371.

8. Лыжин А.И., Феоктистов А.В. Профессионально-педагогические кадры: новые технологии подготовки //Инновационная научная современная академическая исследовательская траектория. – 2021. – №. 2 (5). – С. 19-29.

9. Зарубежный опыт подготовки специалистов для работы с детьми с ограниченными возможностями. Монография.-Алматы.-С.320

10. Подготовка специальных педагогов в Казахстане. Монография.-Алматы.-– С.359


Қосымша файлдар

Рецензия

Дәйектеу үшін:


Туребаева К.Ж., Рамазанова Д.Ж., Кусаметова Г.К., Рыстыгулова А.Т. ИНКЛЮЗИВТІ БІЛІМ БЕРУДЕГІ АРНАЙЫ ПЕДАГОГТАРДЫ ДАЯРЛАУДЫҢ ҮРДІСТЕРІ МЕН ТӘЖІРИБЕЛЕРІ. Вестник Атырауского университета имени Халела Досмухамедова. 2024;75(4).

Қараулар: 99


ISSN 2077-0197 (Print)
ISSN 2790-332X (Online)