Preview

Вестник Атырауского университета имени Халела Досмухамедова

Расширенный поиск

МОТИВАЦИОННО-КОГНИТИВНЫЙ КОМПОНЕНТ ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОГО БРЕНДА УЧИТЕЛЯ У СТУДЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВУЗА

https://doi.org/10.47649/vau.24.v74.i3.10

Аннотация

В условиях повышения обществом требований к личности педагога актуализируется проблема личного бренда учителя. Статья посвящена анализу основных источников по данному вопросу и формированию личного бренда учителя в условиях профессиональной подготовки будущих учителей. Авторами выделяют следующие ключевые факторы в решении данного вопроса: мотивационно-когнитивный, деятельностный и рефлексивный компоненты формирования личного бренда учителя.

Цель статьи – изучение процесса формирования личного бренда учителя у студентов педагогического вуза с учетом мотивационно-когнитивного компонента.

В статье определены и содержательно наполнены мотивационный, познавательный и эмоциональный критерии данного компонента.

Особое внимание уделено анализу анкеты по выявлению уровня сформированности у студентов педагогического университета показателей мотивационно-когнитивного компонента. Анкетирование носило анонимный характер и проводилось на базе сервиса Google-форм. Предложенные в анкете вопросы были направлены на изучение сформированности у студентов педагогического вуза мотивации к формированию у них личного бренда учителя, психоэмоционального отношения к феномену «личный бренд учителя» и процессу его формирования, понимание значимости и роли личного бренда в профессиональной деятельности учителя, сформированности знаний о личном бренде и путях его формирования. Результаты позволили выявить основные причины недостаточной развитости у студентов формироваания затрагиваемого в данной публикации компонента, предложено перспективное направление работы со студентами.

Рассматриваемая авторами проблема мало изучена и требует всестороннего исследования. Статья будет полезна учителям общеобразовательных школ, студентам, магистрантам педагогических вузов, ученым, занимающимся данной исследовательской проблемой.

Об авторах

Г. Р. Аспанова
Павлодарский педагогический университет имени Ә.Марғулан
Казахстан

Гульмира Аспанова – PhD доктор, ассоцированный профессор образовательной программы «Педагогика и методика начального обучения» высшей школы педагогики

Павлодар, 140000



Б. А. Тургунбаева
Казахский национальный педагогический университет имени Абая
Казахстан

Ботагуль Тургунбаева – доктор педагогических наук, профессор кафедры «Педагогика и психология»,

Алматы, 050010



Б. М. Жапарова
Павлодарский педагогический университет имени Ә.Марғулан
Казахстан

Баглан Жапарова – кандидат педагогических наук, ассоцированный профессор образовательной программы «Педагогика и методика начального обучения» высшей школы педагогики

Павлодар, 140000



А. Т. Жандилова
Павлодарский педагогический университет имени Ә.Марғулан
Казахстан

Айжан Жандилова – магистр, преподаватель образовательной программы «Педагогика и методика начального обучения» высшей школы педагогики

Павлодар, 140000



Список литературы

1. Булкина К.И., Эмануэль Т.С., Эмануэль Ю.В. Развитие сельских образовательных организаций в условиях реализации национального проекта «Образование». Непрерывное образование: XXI век. – №3 (31). – 2020. – С. 105-110

2. Леванова Е.А. Здоровье-ориентированный имидж современного учителя как носителя индивидуального стиля профессиональной деятельности. Теория и практика физической культуры – №2(32). – 2017. – С. 30-32

3. Семенова Л.М. Самомаркетинг и самобрендинг специалиста в сфере коммуникаций как условие повышения конкурентоспособности на рынке труда. Creative Commons Attribution 4.0. – 2020. – С. 112-124

4. Шадрина Л.Ю. Модели формирования бренда образовательного учреждения. Экономика и предпринимательство. – № 2(103). – 2019. – С. 609-611

5. Макнелли Д. Как выделиться из толпы, или Формула персонального брендинга. - Москва -2018. - С. 64.

6. Хамзина Ш.Ш., Аспанова Г.Р., Боталова О.Б., Жандилова А.Т. Влияние внешности учителя на восприятие его личного бренда целевой аудиторией: анализ опроса родителей. Многопрофильный научный журнал «3i». – №2. – 2024. – С. 249-256

7. Бутова Л.А., Бычкова Е.С., Лыткина А.В. Исследование психоэмоциональных и поведенческих компонентов эмоционального выгорания у педагогов с различным стажем работы. Известия ВГПУ. – №2. – 2019. – С. 16-21

8. Zinko R. (2015) Personal reputation and the organization. Journal of Management & Organization. Vol.21. P. 217-236

9. Kotler P. (2019) Marketing Management. Upper Saddle River: Prentice Hall. Vol. 17. P. 184-196


Рецензия

Для цитирования:


Аспанова Г.Р., Тургунбаева Б.А., Жапарова Б.М., Жандилова А.Т. МОТИВАЦИОННО-КОГНИТИВНЫЙ КОМПОНЕНТ ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОГО БРЕНДА УЧИТЕЛЯ У СТУДЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВУЗА. Вестник Атырауского университета имени Халела Досмухамедова. 2024;74(3):108-120. https://doi.org/10.47649/vau.24.v74.i3.10

For citation:


Aspanova G., Turgunbayeva B., Zhaparova B., Zhandilova A. MOTIVATIONAL-COGNITIVE COMPONENT OF FORMATION OF PERSONAL BRAND OF A TEACHER IN STUDENTS OF PEDAGOGICAL UNIVERSITY. Bulletin of the Khalel Dosmukhamedov Atyrau University. 2024;74(3):108-120. (In Russ.) https://doi.org/10.47649/vau.24.v74.i3.10

Просмотров: 184


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2077-0197 (Print)
ISSN 2790-332X (Online)