МОТИВАЦИОННО-КОГНИТИВНЫЙ КОМПОНЕНТ ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОГО БРЕНДА УЧИТЕЛЯ У СТУДЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВУЗА
https://doi.org/10.47649/vau.24.v74.i3.10
Аннотация
В условиях повышения обществом требований к личности педагога актуализируется проблема личного бренда учителя. Статья посвящена анализу основных источников по данному вопросу и формированию личного бренда учителя в условиях профессиональной подготовки будущих учителей. Авторами выделяют следующие ключевые факторы в решении данного вопроса: мотивационно-когнитивный, деятельностный и рефлексивный компоненты формирования личного бренда учителя.
Цель статьи – изучение процесса формирования личного бренда учителя у студентов педагогического вуза с учетом мотивационно-когнитивного компонента.
В статье определены и содержательно наполнены мотивационный, познавательный и эмоциональный критерии данного компонента.
Особое внимание уделено анализу анкеты по выявлению уровня сформированности у студентов педагогического университета показателей мотивационно-когнитивного компонента. Анкетирование носило анонимный характер и проводилось на базе сервиса Google-форм. Предложенные в анкете вопросы были направлены на изучение сформированности у студентов педагогического вуза мотивации к формированию у них личного бренда учителя, психоэмоционального отношения к феномену «личный бренд учителя» и процессу его формирования, понимание значимости и роли личного бренда в профессиональной деятельности учителя, сформированности знаний о личном бренде и путях его формирования. Результаты позволили выявить основные причины недостаточной развитости у студентов формироваания затрагиваемого в данной публикации компонента, предложено перспективное направление работы со студентами.
Рассматриваемая авторами проблема мало изучена и требует всестороннего исследования. Статья будет полезна учителям общеобразовательных школ, студентам, магистрантам педагогических вузов, ученым, занимающимся данной исследовательской проблемой.
Об авторах
Г. Р. АспановаКазахстан
Гульмира Аспанова – PhD доктор, ассоцированный профессор образовательной программы «Педагогика и методика начального обучения» высшей школы педагогики
Павлодар, 140000
Б. А. Тургунбаева
Казахстан
Ботагуль Тургунбаева – доктор педагогических наук, профессор кафедры «Педагогика и психология»,
Алматы, 050010
Б. М. Жапарова
Казахстан
Баглан Жапарова – кандидат педагогических наук, ассоцированный профессор образовательной программы «Педагогика и методика начального обучения» высшей школы педагогики
Павлодар, 140000
А. Т. Жандилова
Казахстан
Айжан Жандилова – магистр, преподаватель образовательной программы «Педагогика и методика начального обучения» высшей школы педагогики
Павлодар, 140000
Список литературы
1. Булкина К.И., Эмануэль Т.С., Эмануэль Ю.В. Развитие сельских образовательных организаций в условиях реализации национального проекта «Образование». Непрерывное образование: XXI век. – №3 (31). – 2020. – С. 105-110
2. Леванова Е.А. Здоровье-ориентированный имидж современного учителя как носителя индивидуального стиля профессиональной деятельности. Теория и практика физической культуры – №2(32). – 2017. – С. 30-32
3. Семенова Л.М. Самомаркетинг и самобрендинг специалиста в сфере коммуникаций как условие повышения конкурентоспособности на рынке труда. Creative Commons Attribution 4.0. – 2020. – С. 112-124
4. Шадрина Л.Ю. Модели формирования бренда образовательного учреждения. Экономика и предпринимательство. – № 2(103). – 2019. – С. 609-611
5. Макнелли Д. Как выделиться из толпы, или Формула персонального брендинга. - Москва -2018. - С. 64.
6. Хамзина Ш.Ш., Аспанова Г.Р., Боталова О.Б., Жандилова А.Т. Влияние внешности учителя на восприятие его личного бренда целевой аудиторией: анализ опроса родителей. Многопрофильный научный журнал «3i». – №2. – 2024. – С. 249-256
7. Бутова Л.А., Бычкова Е.С., Лыткина А.В. Исследование психоэмоциональных и поведенческих компонентов эмоционального выгорания у педагогов с различным стажем работы. Известия ВГПУ. – №2. – 2019. – С. 16-21
8. Zinko R. (2015) Personal reputation and the organization. Journal of Management & Organization. Vol.21. P. 217-236
9. Kotler P. (2019) Marketing Management. Upper Saddle River: Prentice Hall. Vol. 17. P. 184-196
Рецензия
Для цитирования:
Аспанова Г.Р., Тургунбаева Б.А., Жапарова Б.М., Жандилова А.Т. МОТИВАЦИОННО-КОГНИТИВНЫЙ КОМПОНЕНТ ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОГО БРЕНДА УЧИТЕЛЯ У СТУДЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВУЗА. Вестник Атырауского университета имени Халела Досмухамедова. 2024;74(3):108-120. https://doi.org/10.47649/vau.24.v74.i3.10
For citation:
Aspanova G., Turgunbayeva B., Zhaparova B., Zhandilova A. MOTIVATIONAL-COGNITIVE COMPONENT OF FORMATION OF PERSONAL BRAND OF A TEACHER IN STUDENTS OF PEDAGOGICAL UNIVERSITY. Bulletin of the Khalel Dosmukhamedov Atyrau University. 2024;74(3):108-120. (In Russ.) https://doi.org/10.47649/vau.24.v74.i3.10