ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ ЧЕРЕЗ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ
https://doi.org/10.47649/vau.24.v75.i4.08
Аннотация
В данной статье дается понятийный аппарат коммуникативной компетенций с разных точек зрения и выделяются активные формы и методы обучения английскому языку. Одной из активных форм обучения английскому языку являются игры, в статье приводится эксперимент, в ходе которого дидактические игры применяются на практических занятиях для формирования коммуникативной компетенций обучающихся.
Цель исследования - убедиться в эффективности применения дидактических игр на уроках английского языка. Объектом исследования является образовательный процесс коммуникативного обучения обучающихся на уроках английского языка. Предметом исследования являются условия формирования коммуникативной компетенции на уроках английского языка. Условиями формирования и развития коммуникативной компетенций обучающихся являются мышление, общение, личность. Были применены методы исследования - в качестве экспериментального класса был выбран средний уровень обучения специализированной школы.
В начале эксперимента был проведен перекрестный опрос обучающихся, результаты были занесены в таблицу С.Ф. Шатилова. В ходе исследования на уроках английского языка применялись фонетические, грамматические и лексические игры. В конце исследования был проведен итоговый перекрестный опрос, результаты сведены в таблицу, на основании которой была рассчитана динамика роста коммуникативных компетенций обучающихся. Теоретическая значимость исследования заключается в том, что учитель развивает самооценку, повышает творческий потенциал личности обучающихся. Практическая значимость исследования заключается в том, что дидактическая игра приобщает обучающихся к коммуникативному процессу, тем самым мотивируя их к активной учебной деятельности.
Об авторах
Ч. ПандяИндия
Чинмей Пандя - первый проректор
Харидвар
С. Кулмагамбетова
Казахстан
Светлана Кулмагамбетова - кандидат педагогических наук, доцент
г. Уральск
А. Гатауова
Казахстан
Айсура Гатауова - магистр педагогических наук, преподаватель английского языка
г. Уральск
Г. Шамбилова
Казахстан
Гульбаршин Шамбилова – доктор химических наук, профессор
г. Атырау
Список литературы
1. Hymes, D.N. (1972) On communicative competence. Sociolinguistics. Harmondworth: Penguin. 293 p.
2. Kulmagambetova, S.S., Bainiyeva, K.T., Kazhenbaeva, A.E., Yelezhanova, Sh. K. (2019) Investigación y tecnología de investigación de aprendizaje / Opción. V. 35. No. 24. P. 1376-1388. ISSN 1012-1587/ISSNe: 2477-9385
3. Конышева А.В. Современные методы обучения английскому языку: учеб. пос. — Минск: ТетраСистемс. — 2011. — 304 с.
4. Kulmagambetova, S.S., Iskindirova, S.K., Kazhiakparova, Z.S., Bainiyeva, K.T., Chinmay, P. (2016) Comparative Review of Pedagogical Technologies in the Educational Process of Higher Educational Institutions. International journal of environmental and science education. V. 11. No. 9. P. 2567-2581. doi: 10.12973/ijese.2016.707a
5. Böttger H., D. Költzsch (2021) Walk’n’Talk: Effects of a communicative strategy. Training, Language and Culture. V. 5, No. 4. P. 9-21. doi:10.22363/2521-442X-2021-5-4-9-21
6. Safarbayeva, H.Sh.(2022). The importance of didactic games in the development of communicative competencies. Central Asian Research Journal For Interdisciplinary Studies. Volume 2. Issue 11, ISSN (online): 21812454, doi: 10.24412/2181-2454-2022-11-339-342, Tashkent. 339 p.
7. Mamaraimov, D.M. (2023). Improving student’s communicative competence through games. Science and Innovation International scientific journal. Volume 2. Issue 4, ISSN: 2181-3337, doi.org/10.5281/zenodo.7855418, Samarkand. 408 p.
8. Rsaliev, АT., Omanov, P.H., Juraqulov, G.H., Hatamova, V.Sh., Ergasheva, X. Yu.(2023). The use of didactic games in teaching English to form communicative competence among primary school students. Journal of Harbin Engineering University. Volume 44, No. 11, ISSN: 1006-7043. 872 p.
9. Malcolm, Mann, Steve, Taylor-Knowles, (2016). Laser for Kazakhstan Student’s book. Macmillan education. 206 p.
10. Watcyn-Jones P. Fun Class Activities: Book 2.– Longman: Penguin Books. 2000. 91 p.
11. Hancock M. Pronunciation Games. Cambridge University Press, 1995. 108 p.
12. Бырдина О.Г., Долженко С.Г., Юринова Я.А. Формирование иноязычной коммуникативной компетенции у студентов нефилологических профилей подготовки посредством Content-based Active Speaking Technology. Вестник Новосибирского государственного педагогического университета. — Т. 8. — № 4. — 2018. — С. 7-25
13. Шатилов С.Ф. Методика обучения немецкому языку в средней школе: учеб. пос. — М.: Просвещение. — 1986. — 223 с.
Рецензия
Для цитирования:
Пандя Ч., Кулмагамбетова С., Гатауова А., Шамбилова Г. ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ ЧЕРЕЗ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ. Вестник Атырауского университета имени Халела Досмухамедова. 2024;75(4):86-96. https://doi.org/10.47649/vau.24.v75.i4.08
For citation:
Pandya Ch., Kulmagambetova S., Gatauova A., Shambilova G. FORMATION LEARNERS’ СOMMUNICATIVE COMPETENCIES THROUGH DIDACTIC GAMES. Bulletin of the Khalel Dosmukhamedov Atyrau University. 2024;75(4):86-96. https://doi.org/10.47649/vau.24.v75.i4.08