ПЕДАГОГИ БУДУЩЕГО: ПРАКТИКА ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СИНГАПУРЕ
https://doi.org/10.47649/vau.24.v75.i4.10
Аннотация
Настоящее исследование посвящено изучению практики подготовки педагогов начального образования в Сингапуре, которая признана одной из самых эффективных в мире. Представленное исследование является качественным. Рассматриваются ключевые аспекты образовательных программ Национального института образования Наньянского технологического университета Сингапура, направленных на развитие педагогов будущего. Результаты исследования свидетельствуют о том, что в изученных образовательных программах особое внимание уделяется развитию компетенций в трех направлениях: профессиональная практика, личностный рост и лидерство. Также сделан акцент на интеграции теоретической и практической подготовки, применении инновационных педагогических технологий, различных видах профессиональной практики, включая цифровое портфолио, клиническую практику, сингапурскую практику преподавания и традиционную педагогическую практику. Еще одним приоритетом является воспитание характера и гражданственности через участие в общественных и образовательных проектах, а также развитие критического мышления у студентов. Образовательные программы создают условия для того, чтобы будущие педагоги развивали в себе «общую картину» служения нации и настойчивость в управлении образованием через обучение путем исследования, погружения и воображения. Выводы исследования подтверждают, что сингапурская модель подготовки педагогов успешно готовит профессионалов, способных адаптироваться к изменяющимся условиям образовательной среды и вдохновлять обучающихся на достижения. Применение сингапурской практики в Казахстане может способствовать повышению качества педагогического образования и подготовки педагогов к вызовам будущего.
Ключевые слова
Об авторах
А. Ж. СалиеваКазахстан
Айгуль Салиева – кандидат педагогических наук, доцент, факультет социальных наук, кафедра «Педагогика»
г. Астана, 010000
С. Н. Кожахметова
Казахстан
Салтанат Кожахметова – докторант кафедры педагогики, факультет социальных наук, кафедра «Педагогика»
г. Астана, 010000
Ю. С. Токатлыгиль
Казахстан
Юлия Токатлыгиль – PhD, старший преподаватель кафедры психологии, факультет социальных наук, кафедра «Психология»
г. Астана, 010000
К. Салиева
Казахстан
Камилла Салиева – Магистрант кафедры педагогики, кафедра «Педагогика»
г. Астана, 010000
Список литературы
1. Mullis, I. V. S., Martin, M. O., Foy, P., Kelly, D. L., & Fishbein, B. (2020). TIMSS 2019 International Results in Mathematics and Science. International Association for the Evaluation of Educational Achievement (IEA), 587р. Available at: — URL: https://www.iea.nl/sites/default/files/2020-12/TIMSS%202019-International-Results-in-Mathematics-and-Science.pdf (accessed: 07.08.2024)
2. Loh, J., Hu, G. (2019). Teacher Education in Singapore. Oxford Research Encyclopedia of Education. Retrieved 23 Sep. 2024, P.2-22 from https://oxfordre.com/education/view/10.1093/acrefore/9780190264093.001.0001/acrefore-9780190264093-e-293 https://doi.org/10.1093/acrefore/9780190264093.013.293 (accessed: 07.08.2024)
3. Nguyen, D., Ng, D., Luo, W., Mansor, S. (2020). Exploring the relationships between instructional leadership and teacher competences: Singapore primary school teachers’ perceptions. International Journal of Leadership in Education, 25(6), P.919–940. https://doi.org/10.1080/13603124.2020.1731765 (accessed: 07.08.2024)
4. OECD. (2019). PISA 2018 Results (Volume I): What Students Know and Can Do, PISA, OECD Publishing, Paris, 354р. https://doi.org/10.1787/5f07c754-en (accessed: 07.08.2024)
5. Ho, J., Lee, YJ. (2022). Primary and Secondary Education in Singapore: Bringing Out the Best in Every Learner. In: Lee, YJ. (eds) Education in Singapore. Education in the Asia-Pacific Region: Issues, Concerns and Prospects (Vol.66). Springer, Singapore, P.49-68. https://doi.org/10.1007/978-981-16-9982-5_4 (accessed: 07.08.2024)
6. Lee, Y., (2019). Overview of Primary Education (Singapore). In Bloomsbury Education and Childhood Studies. London: Bloomsbury Academic, P.1-10. http://dx.doi.org/10.5040/9781474209472.0021 https://www.researchgate.net/publication/332050051_Overview_of_Primary_Education_Singapore (accessed: 07.08.2024)
7. Bautista, A., Wong, J., Gopinathan, S. (2015). Teacher Professional Development in Singapore: Depicting the Landscape. Psychology, Society &Amp; Education, 7(3), P.311–326. https://doi.org/10.25115/psye.v7i3.523 https://www.researchgate.net/publication/301225638_Teacher_Professional_Development_in_Singapore_Depicting_the_Landscape (accessed: 07.08.2024)
8. Harris, A., de Bruin, L.R. (2018). Secondary school creativity, teacher practice and STEAM education: An international study. J. Educ.Change 19, P.153–179. https://doi.org/10.1007/s10833-017-9311-2 (accessed: 07.08.2024)
9. Tan, O.S., Low, E.L. (2023). Teacher Learning and Development in Singapore: A Career-Long Perspective. In: Wang, Y., Halász, G., Guberman, A., Baghdady, A., Mcdossi, O. (eds) Research, Policymaking, and Innovation. Springer, Singapore, P.105-130. https://doi.org/10.1007/978-981-19-4349-2_6 (accessed: 07.08.2024)
Рецензия
Для цитирования:
Салиева А.Ж., Кожахметова С.Н., Токатлыгиль Ю.С., Салиева К. ПЕДАГОГИ БУДУЩЕГО: ПРАКТИКА ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СИНГАПУРЕ. Вестник Атырауского университета имени Халела Досмухамедова. 2024;75(4):111-122. https://doi.org/10.47649/vau.24.v75.i4.10
For citation:
Saliyeva A., Kozhakhmetova S., Tokatligil Yu., Saliyeva K. EDUCATORS OF THE FUTURE: TRAINING PRACTICES OF PRIMARY EDUCATION PROFESSIONALS IN SINGAPORE. Bulletin of the Khalel Dosmukhamedov Atyrau University. 2024;75(4):111-122. (In Russ.) https://doi.org/10.47649/vau.24.v75.i4.10