Preview

Вестник Атырауского университета имени Халела Досмухамедова

Расширенный поиск

ПЕДАГОГИ БУДУЩЕГО: ПРАКТИКА ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СИНГАПУРЕ

https://doi.org/10.47649/vau.24.v75.i4.10

Аннотация

Настоящее исследование посвящено изучению практики подготовки педагогов начального образования в Сингапуре, которая признана одной из самых эффективных в мире. Представленное исследование является качественным. Рассматриваются ключевые аспекты образовательных программ Национального института образования Наньянского технологического университета Сингапура, направленных на развитие педагогов будущего. Результаты исследования свидетельствуют о том, что в изученных образовательных программах особое внимание уделяется развитию компетенций в трех направлениях: профессиональная практика, личностный рост и лидерство. Также сделан акцент на интеграции теоретической и практической подготовки, применении инновационных педагогических технологий, различных видах профессиональной практики, включая цифровое портфолио, клиническую практику, сингапурскую практику преподавания и традиционную педагогическую практику. Еще одним приоритетом является воспитание характера и гражданственности через участие в общественных и образовательных проектах, а также развитие критического мышления у студентов. Образовательные программы создают условия для того, чтобы будущие педагоги развивали в себе «общую картину» служения нации и настойчивость в управлении образованием через обучение путем исследования, погружения и воображения. Выводы исследования подтверждают, что сингапурская модель подготовки педагогов успешно готовит профессионалов, способных адаптироваться к изменяющимся условиям образовательной среды и вдохновлять обучающихся на достижения. Применение сингапурской практики в Казахстане может способствовать повышению качества педагогического образования и подготовки педагогов к вызовам будущего.

Об авторах

А. Ж. Салиева
Евразийский национальный университет имени Л.Н. Гумилева
Казахстан

Айгуль Салиева кандидат педагогических наук, доцент, факультет социальных наук, кафедра «Педагогика»

г. Астана, 010000



С. Н. Кожахметова
Евразийский национальный университет имени Л.Н. Гумилева
Казахстан

Салтанат Кожахметовадокторант кафедры педагогики, факультет социальных наук, кафедра «Педагогика»

г. Астана, 010000



Ю. С. Токатлыгиль
Евразийский национальный университет имени Л.Н. Гумилева
Казахстан

Юлия Токатлыгиль PhD, старший преподаватель кафедры психологии, факультет социальных наук, кафедра «Психология»

г. Астана, 010000



К. Салиева
Евразийский национальный университет имени Л.Н. Гумилева
Казахстан

Камилла Салиева Магистрант кафедры педагогики, кафедра «Педагогика»

г. Астана, 010000



Список литературы

1. Mullis, I. V. S., Martin, M. O., Foy, P., Kelly, D. L., & Fishbein, B. (2020). TIMSS 2019 International Results in Mathematics and Science. International Association for the Evaluation of Educational Achievement (IEA), 587р. Available at: — URL: https://www.iea.nl/sites/default/files/2020-12/TIMSS%202019-International-Results-in-Mathematics-and-Science.pdf (accessed: 07.08.2024)

2. Loh, J., Hu, G. (2019). Teacher Education in Singapore. Oxford Research Encyclopedia of Education. Retrieved 23 Sep. 2024, P.2-22 from https://oxfordre.com/education/view/10.1093/acrefore/9780190264093.001.0001/acrefore-9780190264093-e-293 https://doi.org/10.1093/acrefore/9780190264093.013.293 (accessed: 07.08.2024)

3. Nguyen, D., Ng, D., Luo, W., Mansor, S. (2020). Exploring the relationships between instructional leadership and teacher competences: Singapore primary school teachers’ perceptions. International Journal of Leadership in Education, 25(6), P.919–940. https://doi.org/10.1080/13603124.2020.1731765 (accessed: 07.08.2024)

4. OECD. (2019). PISA 2018 Results (Volume I): What Students Know and Can Do, PISA, OECD Publishing, Paris, 354р. https://doi.org/10.1787/5f07c754-en (accessed: 07.08.2024)

5. Ho, J., Lee, YJ. (2022). Primary and Secondary Education in Singapore: Bringing Out the Best in Every Learner. In: Lee, YJ. (eds) Education in Singapore. Education in the Asia-Pacific Region: Issues, Concerns and Prospects (Vol.66). Springer, Singapore, P.49-68. https://doi.org/10.1007/978-981-16-9982-5_4 (accessed: 07.08.2024)

6. Lee, Y., (2019). Overview of Primary Education (Singapore). In Bloomsbury Education and Childhood Studies. London: Bloomsbury Academic, P.1-10. http://dx.doi.org/10.5040/9781474209472.0021 https://www.researchgate.net/publication/332050051_Overview_of_Primary_Education_Singapore (accessed: 07.08.2024)

7. Bautista, A., Wong, J., Gopinathan, S. (2015). Teacher Professional Development in Singapore: Depicting the Landscape. Psychology, Society &Amp; Education, 7(3), P.311–326. https://doi.org/10.25115/psye.v7i3.523 https://www.researchgate.net/publication/301225638_Teacher_Professional_Development_in_Singapore_Depicting_the_Landscape (accessed: 07.08.2024)

8. Harris, A., de Bruin, L.R. (2018). Secondary school creativity, teacher practice and STEAM education: An international study. J. Educ.Change 19, P.153–179. https://doi.org/10.1007/s10833-017-9311-2 (accessed: 07.08.2024)

9. Tan, O.S., Low, E.L. (2023). Teacher Learning and Development in Singapore: A Career-Long Perspective. In: Wang, Y., Halász, G., Guberman, A., Baghdady, A., Mcdossi, O. (eds) Research, Policymaking, and Innovation. Springer, Singapore, P.105-130. https://doi.org/10.1007/978-981-19-4349-2_6 (accessed: 07.08.2024)


Рецензия

Для цитирования:


Салиева А.Ж., Кожахметова С.Н., Токатлыгиль Ю.С., Салиева К. ПЕДАГОГИ БУДУЩЕГО: ПРАКТИКА ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СИНГАПУРЕ. Вестник Атырауского университета имени Халела Досмухамедова. 2024;75(4):111-122. https://doi.org/10.47649/vau.24.v75.i4.10

For citation:


Saliyeva A., Kozhakhmetova S., Tokatligil Yu., Saliyeva K. EDUCATORS OF THE FUTURE: TRAINING PRACTICES OF PRIMARY EDUCATION PROFESSIONALS IN SINGAPORE. Bulletin of the Khalel Dosmukhamedov Atyrau University. 2024;75(4):111-122. (In Russ.) https://doi.org/10.47649/vau.24.v75.i4.10

Просмотров: 182


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2077-0197 (Print)
ISSN 2790-332X (Online)