НАСТАВНИЧЕСТВО КАК ОСНОВНОЙ ЭЛЕМЕНТ СИСТЕМЫ НЕПРЕРЫВНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
https://doi.org/10.47649/vau.24.v75.i4.12
Аннотация
Непрерывное профессиональное образование основано на человеческом факторе в основных сферах экономики. Совершенствование непрерывного профессионального образования и наставничества не поспевает за современными требованиями к повышению профессиональной квалификации отдельных специалистов в эпоху глобализации. Именно поэтому актуальность данного вопроса напрямую связана с адаптацией работодателя и специалистов к современным требованиям.
Повышение дискретной квалификации специалистов не соответствует экономическому развитию развивающихся стран. В настоящее время для формирования конкурентоспособной экономики необходимы квалифицированные специалисты. И их переподготовка – это требование жизни. Изменения, происходящие в международной системе, не имеют иного пути, кроме развития человеческих ресурсов и искусственного интеллекта. Это вызывает нехватку специалистов в новой экономической ситуации. Обеспечение экономики специалистами требует от нас системного подхода.
Сегодня совершенствование CНО (системы непрерывного образования) наставничества является одной из актуальных задач. Профессиональное образование тесно связано с реформами в экономическом, политическом, социальном и культурном развитии страны.
В статье рассматривается университетская педагогика в Казахстане, образовательная политика, реформирование университетов, неформальное образование, развитие инноваций, познавательные проблемы преподавателя и студента.
Ключевые слова
Об авторах
К. ЖумабаеваКазахстан
Камшат Жумабаева - докторант 2 курса по специальности «Педагогика и психология»
г. Астана
Т. Сламбекова
Казахстан
Толкын Сламбекова – кандидат педагогических наук, ассоциированный профессор кафедры «Педагогика»
г. Астана
Список литературы
1. Уроки «Трагического января»: единство общества – гарантия независимости. Выступление Главы государства К.К. Токаева на заседании Мажилиса Парламента Республики Казахстан от 11 января 2022 года. [Электронный ресурс] — URL: https://adilet.zan.kz/rus/docs/K2200002022/links (дата обращения: 10.09.2024).
2. Будзинская О.В., Шейнбаум В. С. Стандартты емес инженерлік білім беруді институционалды қамтамасыз ету. Ресейдегі жоғары білім. - 2018. – Т. 27. – № 10. – Б.30-46.
3. Бiлiм туралы. 37-бап. Қосымша білім беру [Электрондық ресурс] — URL: https://kodeksykz.com/ob_obrazovanii/37.htm (дата обращения: 11.09.2024).
4. Сулейменова Ж. О. «Мамандығым - Болашағым» жобасының баяндамасы. Х. Досмұхамедов. атындағы Атырау университеті, Атырау қаласы. – 15 ақпан. – 2024. – 3 б.
5. Нугуманова Л.Н., Яковенко Т.В. Тәлімгерлік мұғалімнің бастауыш емес білім беру және кәсіби өзінөзі тәрбиелеу формасы ретінде. Қазіргі педагогикалық білім берудің мәселелері. – 2018. – № 60 (4). – Б. 302 305.
6. Модель 70:20:10 - что это и как её применять в корпоративном обучении [Электронный ресурс] – URL: https://www.ispring.ru/elearning-insights/model-70-20-10 (дата обращения: 12.09.2024).
7. Нұрсұлтанова Г. Ж. Коммерциялық емес ұйымдардың біліктілігін арттыру және қайта даярлау бөлімінің 2022-2023 оқу жылының есебі. Х. Досмұхамедов атындағы Атырау университеті.. 2024 жылғы 15 ақпан. 5 б.
Рецензия
Для цитирования:
Жумабаева К., Сламбекова Т. НАСТАВНИЧЕСТВО КАК ОСНОВНОЙ ЭЛЕМЕНТ СИСТЕМЫ НЕПРЕРЫВНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. Вестник Атырауского университета имени Халела Досмухамедова. 2024;75(4):132-141. https://doi.org/10.47649/vau.24.v75.i4.12
For citation:
Zhumabayeva K., Slambekova T. MENTORING AS THE MAIN ELEMENT OF THE SYSTEM OF CONTINUING PROFESSIONAL EDUCATION. Bulletin of the Khalel Dosmukhamedov Atyrau University. 2024;75(4):132-141. (In Kazakh) https://doi.org/10.47649/vau.24.v75.i4.12