Preview

Вестник Атырауского университета имени Халела Досмухамедова

Расширенный поиск

ПРАВОВЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

https://doi.org/10.47649/vau.24.v75.i4.30

Аннотация

В международном образовательном пространстве обеспечение качества образования является важной и актуальной проблемой современной эпохи. Сегодня сложилась мировая тенденция, которая направлена на использование цифровых технологий в образовательном процессе, а также современных методик преподавания. В условиях трансформации системы образования вузы получили самостоятельность и управленческую свободу для их развития и повышения уровня подготовки специалистов, поэтому возникает необходимость  провести исследование изменений, которые произошли в правовом обеспечении с целью поднятия  качества обучения. Развитие правового обеспечения качества находится в компетенции институциональных механизмов, влияющих на повышение качества.

 Основная цель статьи состоит в изучении теоретических и практических аспектов правового регулирования, влияющих на расширение самостоятельности вузов для их развития и повышение качества образовательных услуг. Методология исследования основана на использовании смешанных научных методов: анализа и оценки, наблюдения и обобщения. Задачи исследования заключаются в расширенном исследовании методов, а также подходов к обеспечению качества обучения, в определении законодательных норм для  повышения уровня качества услуг в республике. 

В статье исследованы вопросы улучшения качества образования, этапы формирования правового обеспечения качества в международном образовательном пространстве. Особое внимание данному вопросу уделяется в Евразийском пространстве для создания единого образовательного ландшафта.  Рассмотрены цели Болонского процесса, направленные на достижение высокого обеспечение качества образования на основе  принципов системы внешней оценки. Международные правовые аспекты Болонского процесса не имеют юридической силы. Однако, основные положения включены в национальные законодательства стран – участниц Болонского процесса. Существует ряд вопросов, которые необходимо решить благодаря внедрению правовых инструментов для обеспечения качества образования.

Об авторе

А. Жумагулова
Независимое агентство аккредитации и рейтинга (IAAR)
Казахстан

Алина Жумагулова - основной автор, кандидат юридических наук, генеральный директор

г. Астана



Список литературы

1. United Nations. (1966). International Covenant on Economic, Social and Cultural Rights (General Assembly resolution 2200A (XXI). United Nations, Treaty Series. N 993. P. 35–43.

2. Конституция Республики Казахстан (принята на республиканском референдуме 30 августа 1995 года) ИС Параграф. [Электронный ресурс] – URL: http:///online.zakon.kz (дата обращения: 11.11.2024).

3. Международные правовые акты и документы по развитию европейской интеграции в образовании и исследованиях: Европейское образовательное пространство: От Лиссабонской конвенции о признании до Болонского процесса. Сост. Г. А. Лукичев и др.; Под ред. Г. А. Лукичева. Справ. изд. М.: Готика, 2004. 384 с.

4. Кашлач О.В. Нормы «мягкого» права: понятие и признаки. Журнал международного права и международных отношений (Беларусь). – 2006. – № 2. – С. 26-32.

5. Standards and Guidelines for Quality Assurance in the European Higher Education Area (ESG). (2015). Brussels, Belgium. Available at: – URL: https://ehea.info/page-standards-and-guidelines-for-quality-assurance (accessed: 11.11.2024).

6. UNESCO. (2009). New Dynamics of Higher Education and Research for Societal Change and Development. World Conference on Higher Education, France. Available at: – URL: https://archive.unu.edu/files/2009/Rector_WCHE2009.pdf (accessed: 13.11.2024).

7. UNESCO. (2015). Incheon Declaration: Education 2030: Towards Inclusive and Equitable Quality Education and Lifelong Learning for All. World Education Forum 2015, Incheon, Republic of Korea. Available at: URL: http://unesdoc.unesco.org/images/0024/002456/245656r.pdf (accessed: 11.11.2024).

8. United Nations General Assembly. (2015, September 25). Transforming our world: the 2030 Agenda for Sustainable Development. Resolution 70/1. Available at: – URL: https://documents-ddsny.un.org/doc/UNDOC/GEN/N15/291/92/PDF/N1529192.pdf?OpenElement (accessed: 11.11.2024).

9. Zhumagulova, A., Yanovskaya О. (2024). Quality education as a potential for economic development. Education. Quality Assurance, Vol. 2(35). P. 8-16.

10. Zhumagulova, A., Yanovskaya О. (2024). New paradigm for ensuring the quality of education. Education. Quality Assurance, Vol. 3(36). P. 9-16.

11. Омирбаев С.М., Мухатаев А.А., Бурбекова С.Ж., Касенов Х.Н., Сулейменова Ш.К. Система обеспечения качества высшего образования: реинженеринг национальной модели: монография. Типография ТОО «TENGRI ltd». — 2023. — 206 с.


Рецензия

Для цитирования:


Жумагулова А. ПРАВОВЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ. Вестник Атырауского университета имени Халела Досмухамедова. 2024;75(4):351-359. https://doi.org/10.47649/vau.24.v75.i4.30

For citation:


Zhumagulova A. LEGAL INSTRUMENTS FOR QUALITY ASSURANCE OF EDUCATION. Bulletin of the Khalel Dosmukhamedov Atyrau University. 2024;75(4):351-359. https://doi.org/10.47649/vau.24.v75.i4.30

Просмотров: 100


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2077-0197 (Print)
ISSN 2790-332X (Online)