Preview

Вестник Атырауского университета имени Халела Досмухамедова

Расширенный поиск

Преобразование навыков письма студентов с помощью Google Docs: коллаборативные и интерактивные методы

https://doi.org/10.47649/vau.25.v76.i1.13

Аннотация

Это исследование, проведенное в Международном университете информационных технологий (МУИТ), изучает влияние Google Docs на навыки письма среди студентов первого года обучения уровня Elementary, уделяя особое внимание правильному использованию грамматики и словарного запаса.

Цель исследования - количественно оценить эффективность Google Docs в развитии навыков письма у студентов первого курса уровня Elementary. Для исследования были отобраны четыре группы по 15 человек в каждой, в общей сложности 60 участников. Количественные методы обеспечивают исключительно объективные и измеримые результаты в методологии исследования. Преподаватели проводили предварительные и последующие тесты для оценки письменных навыков студентов до и после формирующего эксперимента. Исследователи использовали Google Docs для различных видов письменной деятельности, включая коллаборативные проекты, сессии взаимной оценки и интерактивные механизмы обратной связи. Студенты использовали функцию совместной работы в Google Docs в режиме реального времени, чтобы совместно создавать документы, обмениваться идеями и получать немедленную обратную связь от сверстников и преподавателей. Исследователи собрали и проанализировали данные, чтобы оценить улучшение навыков письма в разных группах. Согласно предварительным результатам, возможности совместной работы и интерактивные возможности Google Docs значительно улучшают навыки письма студентов. Студенты продемонстрировали заметное улучшение способности составлять хорошо организованные и грамматически правильные предложения. Исследование подчеркивает потенциал Google Docs, как мощного образовательного инструмента, способствующего совместному обучению и совершенствованию навыков письма в академической среде. Это исследование способствует получению все большего количества фактических данных, подтверждающих интеграцию цифровых инструментов в образование, и содержит ценную информацию для преподавателей, стремящихся улучшить навыки письма учащихся с помощью инновационных и интерактивных методов.

Об авторах

А. К. Калдарова
Международный университет информационных технологий; Казахский университет международных отношений и мировых языков имени Абылай хана
Казахстан

Калдарова Айсулу - основной автор, магистр, ассоциированный профессор кафедры языков, Международный университет информационных технологий; докторант специальности «8D01721-Подготовка педагогов иностранного языка», Казахский университет международных отношений и мировых языков имени Абылай хана.

Алматы



М. А. Васкез
Международный университет информационных технологий
Казахстан

Васкез Марко - магистр, ассоциированный профессор кафедры языков.

Алматы



Т. А. Кyльгильдинова
КазУМОиМЯ им. Абылай хана
Казахстан

Кyльгильдинова Тулебике - доктор педагогических наук, профессор.

Алматы



Список литературы

1. Wen, X. & Walters, S. (2022). The Impact of Technology on Students’ Writing Performances in Elementary Classrooms: A Meta-Analysis. 2022.

2. Bekaulova, Zh., Duzbayev, N., Mamatova, G., Bersugir, M., Bekaulov, N. (2023). Adaptive Learning Model and Analysis of Existing Systems. In DTESI 2023: Proceedings of the 8th International Conference on Digital Technologies in Education, Science and Industry.

3. Ghanizadeh, A., Razavi, A., Jahedizadeh, S. (2015). Technology-enhanced language learning (TELL): A review of resourses and upshots. International Letters of Chemistry, Physics and Astronomy. №54. P. 73-87.

4. Seyyedrezaei, M. S., Amiryousefi, M., Gimeno-Sanz, A., Tavakoli, M. (2022). A meta-analysis of the relative effectiveness of technology-enhanced language learning on ESL/EFL writing performance: retrospect and prospect. Computer Assisted Language Learning. P. 1–34.

5. Fajriyah, M., Fauziyah, P. (2018) The Role of ICT to Develop Early Literacy of Children in Era Digital. P. 112-114.

6. Kaldarova A., Kulgildinova T., Berdenova S., Zakirova G., Zhanabayeva S. (2024). Subject-related communicative language competence: Exploring future information technology specialists’ learning and teaching. Journal of Education and E-Learning Research. №11(1). P. 26–35.

7. Duisenova, M.M. (2024). The impact of gamified educational applications on secondary school students' achievement in learning English as a foreign language. Bulletin of the Khalel Dosmukhamedov Atyrau University. №74(3). P. 98-107.

8. Yildirim, M., Sensoy, Ö. (2022). Immersive language learning with VR: How gamified tools influence emotional and cognitive engagement. Journal of Immersive Learning Technologies. №34(2). P. 29-46.

9. Carless, D., Boud, D. (2018). The development of student feedback literacy: enabling uptake of feedback. Assessment & Evaluation in Higher Education. №43(8). P. 1315-1325.

10. Haleem, A., Javaid, M., Qadri, M., Suman, R. (2022). Understanding the role of digital technologies in education: A review Sustainable Operations and Computers, P. 275-285.


Рецензия

Для цитирования:


Калдарова А.К., Васкез М.А., Кyльгильдинова Т.А. Преобразование навыков письма студентов с помощью Google Docs: коллаборативные и интерактивные методы. Вестник Атырауского университета имени Халела Досмухамедова. 2025;76(1):148-158. https://doi.org/10.47649/vau.25.v76.i1.13

For citation:


Kaldarova A.K., Vasquez M.A., Kulgildinova T.A. Transforming student writing skills through Google Docs: collaborative and interactive techniques. Bulletin of the Khalel Dosmukhamedov Atyrau University. 2025;76(1):148-158. https://doi.org/10.47649/vau.25.v76.i1.13

Просмотров: 49


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2077-0197 (Print)
ISSN 2790-332X (Online)