Preview

Вестник Атырауского университета имени Халела Досмухамедова

Расширенный поиск

ОТ КЛАССА К АЛГОРИТМУ: ПРИСПОСОБЛЕНИЕ МОБИЛЬНОГО ТЕЛЕФОНА И ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА КАК КЛЮЧЕВЫХ ЭЛЕМЕНТОВ МЕДИАГРАМОТНОСТИ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ

https://doi.org/10.47649/vau.25.v78.i3.11

Аннотация

В статье рассматривается, как учащиеся средней школы используют инструменты искусственного интеллекта и мобильные устройства.
Школьники смотрят и читают всё, что хотят, и часто используют ChatGPT, чтобы быстро завершить выполнение заданий. Такая практика вызывает вопросы о качестве обучения и развитии критического мышления. В работе анализируются четыре инструмента ИИ — Perplexity, Phind, Microsoft Copilot и Google Bard — с целью выяснить, как их можно использовать в образовательном процессе. Отмечается, что учащимся средней школы необходимо развивать медиаграмотность и информационную грамотность (MIL), чтобы они могли критически оценивать получаемую информацию и безопасно пользоваться технологиями. Эпоха TRIC (технология, коммуникация, информация, культура) смещает акцент с самой технологии на то, как ею пользуются люди. Учителям необходимо пройти подготовку, чтобы внедрять ИИ в свои уроки и превращать факты в темы для обсуждения в классе. Цель заключается не в том, чтобы запретить ИИ, а в том, чтобы научить учеников эффективно использовать его в целях реального обучения.

Об авторе

Й. С. Нуньес Бербер
Университет Гвадалахары
Мексика

Йесика Сесилия Нуньес Бербер — доктор педагогических наук

Халиско



Список литературы

1. Beber Yesica Cecilia Nuñez ZonaDocs [En línea] // ZonaDocs Periodismo independiente. - ZonaDocs, 22 de Octubre de 2020. - 15 de Febrero de 2024. - https://www.zonadocs.mx/2020/10/22/entre-la-preocupacion-y-lafrustracion-a-partir-de-la-vida-entre-pantallas/.

2. Grané M. Octaedro Editorial [En línea] // Octaedro Editorial. - Octaedro Editorial, Sin información de Enero de 2024. - 15 de Marzo de 2024. - https://octaedro.com/libro/chatgpt-y-educacion-universitaria/.

3. Levy Steven Wired [En línea] // Wired. - Wired, 05 de Septiembre de 2023. - 15 de Febrero de 2024. - https://es.wired.com/articulos/openai-y-todos-los-lideres-en-inteligencia-artificial.

4. Díaz O. & Ribera, M. Octaedro editorial [En línea] // Octaedro editorial. - Octaedro Editorial, Sin información de Enero de 2024. - Sin información de Marzo de 2024. - https://octaedro.com/libro/chatgpt-y-educacionuniversitaria/.

5. Codina L. Lluís Codina [En línea] // Lluís Codina. - Lluís Codina, 05 de Febrero de 2024. - Sin información de Marzo de 2024. - https://www.lluiscodina.com/analisis-comparativo-ia-curacion-de-contenidos/.6.

6. Diana Juárez Popoca Carlos Arturo Torre Gastelú y Luz Edith Herrera Apertura [En línea] // UDGVirtual. - Universidad de Guadalaajra, Sin información de Sin información de 2017. - 20 de Marzo de 2024. - http://www.udgvirtual.udg.mx/apertura/index.php/apertura/article/view/1046.

7. Hernández Sampieri, R., Fernández-Collado, C., & Baptista, P. (2022). Metodología de la investigación (7.ª ed.). McGraw-Hill.

8. Núñez Y., & Franco, H. Publicaciones CUCSH [En línea] // Publicaciones CUCSH / prod. Guadalajara Universidad de. - Universidad de Guadalajara, Sin información de Septiembre de 2022. - 19 de Marzo de 2024. - http://www.publicaciones.cucsh.udg.mx/kiosko/2022/La.

9. Area-Moreira M., Del Prete, A., Sanabria-Mesa, A., & San Nicolás-Santos, B. Portal de la investigación [En línea] // Portalciencia. - Universidad de la Laguna, Sin información de Sin información de 2024. - Sin información de Sin información de 2024. - https://portalciencia.ull.es/documentos/668985c33d02c76d597b04b5?lang=fr.

10. Gabelas-Barroso Carmen Marta-Lazo y JOsé Antonio Diálogos posdigitales. Las TRIC como medios pra la transformación social [Libro] / ed. Gedisa. - Zaragoza, España: Gedisa, 2023. - Vol. 1: Sin información: pág. 165.

11. UNESCO Consejo Ejecutivo UNESCO Biblioteca Digital [En línea] // UNESCO Biblioteca Digital. - Consejo Ejecutivo, 09 de Octubre de 2020. - 15 de Febrero de 2024. - https://unesdoc.unesco.org/ark:/48223/pf0000374527_spa.

12. García Peñalvo F. J., Llorens-Largo, F., & Vidal, J. Ried [En línea] // Revista Iberoamericana de Educación a Distancia. - La Revista Iberoamericana de la Educación Digital, Sin información de Sin información de 2024. – Sin información de Marzo de 2024. - https://revistas.uned.es/index.php/ried/article/view/37716.

13. UNESCO UNESCO UNESDOC Biblioteca Digital [En línea] // UNESCO UNESDOC Biblioteca Digital. - UNESCO, 23 de Noviembre de 2021. - 18 de Febrero de 2024. - https://unesdoc.unesco.org/ark:/48223/pf0000381137_spa.

14. Estadística Instituto Nacional de Geografía y Instituto Nacional de Geografía y Estadística [En línea] // INEGI. - IMEGI, 13 de Junio de 2024. - 25 de Junio de 2024. - https://inegi.org.mx/contenidos/programas/endutih/2023/doc/presentacion_endutih2023.pdf.

15. Telecomunicaciones Instituto Federal de Instituto Federal de Telecomunicaciones [En línea] // Instituto Federal de Telecomunicaciones. - IFT, Sin información de Marzo de 2024. - 10 de Abril de 2024. - https://www.ift.org.mx/sites/default/files/contenidogeneral/estadisticas/reporteoportuno1t2024.pdf.

16. Porcelli Adriana Margarita ResearchGate [En línea] // ReserarchGate. - Adriana Margarita Porcelli, Sin información de Marzo de 2020. - 18 de Febrero de 2024. - https://www.researchgate.net/publication/339850315_Un_nuevo_statu_quo_economico_industrial_y_social_La_Quinta_Revolucion_Industrial_y_Sociedad_50.

17. UNESCO Consenso de Beijing UNESDOC Biblioteca Digital [En línea] // UNESCO UNESDOC Biblioteca Digital. - Consenso de Beijing, 16-18 de Mayo de 2019. - 15 de Febrero de 2024. - https://unesdoc.unesco.org/ark:/48223/pf0000368303.

18. Area M., Borrás, J., & San Nicolás, M Laboratorio de Educación y Nuevas Tecnologías (EDULLAB) [Online] // Juventud Global: Identidades y escenarios de actuación en clave cosmopolita. - Universidad de la Laguna, Sin información Sin información, 2015. - Junio 15, 2024. - https://www.injuve.es/sites/default/files/cap1_109.pdf.

19. Valentini Emma Sabzalieva y Arianna UNESCO UNESDOC Biblioteca Digital [En línea] // UNESCO UNESDOC Biblioteca Digital. - Instituto Internacional de la UNESCO para la Educación Superior en América Latina y el Caribe, Sin información de Sin información de 2023. - 18 de Febrero de 2024.


Рецензия

Для цитирования:


Нуньес Бербер Й. ОТ КЛАССА К АЛГОРИТМУ: ПРИСПОСОБЛЕНИЕ МОБИЛЬНОГО ТЕЛЕФОНА И ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА КАК КЛЮЧЕВЫХ ЭЛЕМЕНТОВ МЕДИАГРАМОТНОСТИ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ. Вестник Атырауского университета имени Халела Досмухамедова. 2025;78(3):130-138. https://doi.org/10.47649/vau.25.v78.i3.11

For citation:


Nuñez Berber Y. FROM THE CLASSROOM TO THE ALGORITHM: THE DOMESTICATION OF THE MOBILE PHONE AND ARTIFICIAL INTELLIGENCE AS KEY ELEMENTS FOR MEDIA LITERACY IN HIGH SCHOOL. Bulletin of the Khalel Dosmukhamedov Atyrau University. 2025;78(3):130-138. https://doi.org/10.47649/vau.25.v78.i3.11

Просмотров: 9


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2077-0197 (Print)
ISSN 2790-332X (Online)