Preview

Вестник Атырауского университета имени Халела Досмухамедова

Расширенный поиск

ПРЕИМУЩЕСТВА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА В НАЧАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ

https://doi.org/10.47649/vau.25.v78.i3.12

Аннотация

В статье описывается о преимуществах использования искусственного интеллекта (ИИ) в начальном образовании и роли в образовании. В частности, рассматриваются потенциальные преимущества и риски автономного обучения, улучшения оценки, экономии времени на планирование учителей и использования ИИ в образовании. Кроме того, в статье поднимаются важные этические вопросы и вопросы безопасности применения ИИ в сфере образования, даются рекомендации по их решению. Анализируя успешные случаи применения ИИ в школьном образовании, в статье показаны преимущества и потенциал данной технологии в совершенствовании учебного процесса.
Цель исследования: описать преимущества и риски использования искусственного интеллекта в начальном образовании и определить его эффективность эмпирическим методом и показать результат. Также определены навыки и знания, необходимые для эффективного использования инструментов искусственного интеллекта, а также показатели, направленные на определение индивидуальных преимуществ искусственного интеллекта.
В заключении статьи описываются показатели результатов дополнительных эмпирических исследований о важности использования искусственного интеллекта в начальном образовании. Обобщаются современные перспективы применения искусственного интеллекта в школах, демонстрируется его значительный вклад в будущее образования.

Об авторах

Б. У. Есентаева
Казахский национальный педагогический университет имени Абая
Казахстан

Бакыткуль Есентаева – докторант 2 курса  образовательной программы 8D01301 – «Педагогика и методика начального обучения»

г. Алматы



С. Нуржанова
Казахский национальный педагогический университет имени Абая
Казахстан

Сажила Нуржанова – кандидат педагогических наук, доцент 

г. Алматы



Список литературы

1. Появится ли когда-нибудь искусственный интеллект с сознанием? https://hinews.ru/computers/poyavitsya-li-kogda-nibud-iskusstvennyj-intellekt-s-soznaniem.html (дата обращения 11.03.2018).

2. Ayala-Pazmiño, M., (2023). Artificial Intelligence in Education: Exploring the Potential Benefits and Risks. 593 Digital Publisher CEIT, 8(3), 892-899

3. Kavale, K. A., & Forness, S. R. (2019). Cheating and plagiarism in schools and colleges. Psychology Press. 175 p.

4. Kim, J., Park, H., Jo, I., & Choi, H. (2019). Designing augmented reality simulation for science education: Affordances and constraints. Education Sciences. Vol. 9(4). 318 p.

5. Kulkarni, C., Cambre, J., Kotturi, Y., Bernstein, M. S., & Klemmer, S. R. (2015). Peer and self assessment in massive online classes. ACM Transactions on Computer-Human Interaction (TOCHI). Vol. 22(2). P. 1-30.

6. Liao, Y., Huang, R., Sun, C., & Li, X. (2021). Artificial intelligence in education: Opportunities and challenges from a learning science perspective. Frontiers in Education, Vol. 6. P. 1-7.

7. Моделирование сознания и искусственный интеллект: пределы возможностей. [Электронный ресурс] — URL:https://cyberleninka.ru/article/n/modelirovanie-soznaniya-i-iskusstvennyy-intellekt-predelyvozmozhnostey/viewer (дата обращения: 26.03.2018).

8. López-Pérez, M.V., Pérez-Rodríguez, M.A., & Gutiérrez-Santiuste, E. (2020). Artificial intelligence in education: A review. Frontiers in Psychology. Vol. 11.135 p.

9. Mandernach, B. J. (2018). Effective grading practices in the online classroom: A faculty perspective. Journal of Educators Online. Vol. 15(1). P. 1-22.

10. Mather, R., & Yau, J. Y. (2019). Artificial intelligence education: Implications for teaching and learning. Educational Research Review. Vol. 27. P. 233-247.

11. National Education Association. (2024). Artificial intelligence in education. [Электронный ресурс] — URL: https://www.nea.org/resource-library/artificial-intelligence-education (дата обращения: 26.06.2024).

12. Pardo-Ballester, C., Tomás, D., & López-López, M. C. (2021). Exploring the potential of chatbots in foreign language learning: a systematic review. Computer Assisted Language Learning. Vol. 34(2). P. 153-182.


Рецензия

Для цитирования:


Есентаева Б.У., Нуржанова С. ПРЕИМУЩЕСТВА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА В НАЧАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ. Вестник Атырауского университета имени Халела Досмухамедова. 2025;78(3):139-153. https://doi.org/10.47649/vau.25.v78.i3.12

For citation:


Yessentayeva B., Nurzhanova S. ADVANTAGES OF USING ARTIFICIAL INTELLIGENCE IN PRIMARY EDUCATION. Bulletin of the Khalel Dosmukhamedov Atyrau University. 2025;78(3):139-153. (In Kazakh) https://doi.org/10.47649/vau.25.v78.i3.12

Просмотров: 6


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2077-0197 (Print)
ISSN 2790-332X (Online)