Preview

Вестник Атырауского университета имени Халела Досмухамедова

Расширенный поиск

ФОРМИРОВАНИЕ ГЕЙМИФИЦИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ В ШКОЛАХ КАЗАХСТАНА: БЕЗОПАСНОСТЬ И ЭФФЕКТИВНОСТЬ

https://doi.org/10.47649/vau.25.v78.i3.21

Аннотация

В статье рассматриваются ключевые подходы и принципы формирования геймифицированной образовательной среды в школах Казахстана. Цель статьи-представить концепцию с учетом культурного и образовательного контекста Казахстана. Широкое использование цифровых технологий и мультимедийного контента изменяет способы взаимодействия учащихся с информацией и требует адаптации традиционных методов обучения. В этих условиях актуализируется внедрение игровых элементов как инструмента повышения мотивации и учебной активности школьников. Особое внимание уделяется вопросам безопасности при использовании геймификации, включая психологическое благополучие и кибербезопасность. Авторы предлагают классификацию игровых механизмов по критериям эффективности и безопасности, подчёркивая важность их культурной и педагогической адаптации. Представленная концепция направлена на создание качественной и безопасной образовательной среды и сопровождается практическими рекомендациями для педагогов.

Об авторах

С. Идрисов
Атырауский университет имени Х. Досмухамедова
Казахстан

Саламат Идрисов - кандидат педагогических наук, профессор

г. Атырау



Г. Бекова
Евразийский национальный университет им. Л.Н. Гумилева
Казахстан

Гүлдана Бекова– основной автор, PhD, и.о.  ассиированный профессор

г. Астана



Б. Абыканова
Атырауский университет имени Х. Досмухамедова
Казахстан

Бакытгуль Абыканова – кандидат педагогических наук, и.о. профессора кафедры «Физика и
технические дисциплины»

г. Атырау



У. Тойкенова
Казахский национальный женский педагогический университет
Казахстан

Улпан Тойкенова – докторант

г. Алматы



Список литературы

1. Precedence Research Gamification Market Size, Share, and Trends 2024 to 2034. -2023. Available at: — URL: https://www.precedenceresearch.com/gamification-market (accessed: 09.2022)

2. Bado N. Game-based learning pedagogy: A review of the literature. Interactive Learning Environments. - №30(5). -2022. -P.936-948.

3. Об утверждении Концепции развития дошкольного, среднего, технического и профессионального образования Республики Казахстан на 2023 – 2029 годы. Постановление Правительства Республики Казахстан. [Электронный ресурс] — URL: https://adilet.zan.kz/rus/docs/P2300000249

4. Deterding S., Dixon D., Khaled R., Nacke L. From game design elements to gamefulness: defining “gamification” // Proceedings of the 15th International Academic MindTrek Conference. — New York: ACM, 2011. — P. 9–15.

5. Alsawaier R.S. The effect of gamification on motivation and engagement. The International Journal of Information and Learning Technology. -№35(1). -2018. -P.56-79.

6. AlMarshedi A., Wanick V., Wills G. B., & Ranchhod A. Gamification and behaviour. Gamification: Using game elements in serious contexts. -2017. -P. 9-29.

7. Toda A.M., Klock A.C., Oliveira W., Palomino P.T., Rodrigues L., Shi L., Cristea A.I. Analysing gamification elements in educational environments using an existing Gamification taxonomy. Smart Learning Environments. -№6(1). -2019. –P.1-14.

8. Bartle R. Hearts, clubs, diamonds, spades: Players who suit MUDs. Journal of MUD research. -1996. - №1(1). -С.19.

9. Pelling N. The (short) prehistory of “gamification”… -2011. Available at: — URL: https://nanodome.wordpress.com/2011/08/09/the-short-prehistory-of-gamification/

10. Mazarakis, A. Gamification reloaded: Current and future trends in gamification science. I-com. -№20(3). 2021. -P.279-294.

11. Monterrat B., Lavoué, É., & George, S. Adaptation of gaming features for motivating learners. Simulation & Gaming. –№ 48(5). -2017. -P.625-656.5

12. ҚР-сының «Білім туралы» Заңы. 2007 жылғы 27 шілдедегі №319-ІІІ (өзгертулер мен толықтырулармен) [Электрондық ресурс] — URL: https://adilet.zan.kz/kaz/docs/Z070000319_

13. ҚР Үкіметі. (2019) Цифрлық Қазақстан мемлекеттік бағдарламасы. Астана [Электрондық ресурс] — URL: https://adilet.zan.kz/kaz/docs/P1700000827


Рецензия

Для цитирования:


Идрисов С., Бекова Г., Абыканова Б., Тойкенова У. ФОРМИРОВАНИЕ ГЕЙМИФИЦИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ В ШКОЛАХ КАЗАХСТАНА: БЕЗОПАСНОСТЬ И ЭФФЕКТИВНОСТЬ. Вестник Атырауского университета имени Халела Досмухамедова. 2025;78(3):246-254. https://doi.org/10.47649/vau.25.v78.i3.21

For citation:


Idrissov S., Bekova G., Abykanova B., Toikenova U. FORMATION OF A GAMIFIED EDUCATIONAL ENVIRONMENT IN KAZAKHSTANI SCHOOLS: SAFETY AND EFFECTIVENESS. Bulletin of the Khalel Dosmukhamedov Atyrau University. 2025;78(3):246-254. (In Kazakh) https://doi.org/10.47649/vau.25.v78.i3.21

Просмотров: 7


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2077-0197 (Print)
ISSN 2790-332X (Online)