Preview

КОМПЕТЕНТНОСТНАЯ МОДЕЛЬ СОВРЕМЕННОГО РУКОВОДИТЕЛЯ В СФЕРЕ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

Полный текст:

Аннотация

Конфликты - одно из важнейших явлений в деятельности современной организации. Исследования проблем в области менеджмента, проведенное в различных организациях показало, что 25% времени, затраченного на управление, уходит на улаживание конфликтов. Современный руководитель должен уметь управлять конфликтной ситуацией, для того чтобы снизить негативные, и выявить позитивные последствия конфликта. В статье показана модель менеджмента конфликтов, как новая форма управления конфликтными ситуациями. Управление конфликтными процессами приобретает все большее значение для руководителей, поскольку потенциал конфликтов постоянно увеличивается. Профессиональное разрешение конфликтов является одной из задач руководителя. Так медиация становится менеджментом конфликтов, ориентированным на развитие организации. В статье рассматриваются наиболее важные компетенции профессионального руководителя, с помощью которых руководитель обеспечивает продуктивное продвижение своих сотрудников в нужном направлении.

Об авторе

Л. В. Орлова
Самарский государственный технический университет
Россия


Список литературы

1. Добреньков В.И., Жабин А.П., Афонин Ю.А. Управление человеческими ресурсами: социально-психологический подход.- М: КДУ, 2009.

2. Орлова Л.В. Процедура медиации как инструмент урегулирования конфликтных ситуаций в сфере трудовых отношений Управление персоналом и интеллектуальными ресурсами в России- М.: ИНФРА-М, 2017. - № 3 (30). - С. 72-76.

3. МастенбрукУ. Управление конфликтными ситуациями и развитие организаций. - М.: Инфра-М, 1996.

4. Герхард Шварц. Управление конфликтами ситуациями: Диагностика, анализ и разрешение конфликтов / пер. с нем. Л.Конторовой. СПб.: Изд-во Вернера Регена, 2007. - 296 с.

5. Кармин А.С. Культурология. СПб, «Лань», 2006 г., 803 с.

6. Орлова Л.В. Медиативная компетенция руководителя как инструмент эффективного управления персоналом (статья) Управление персоналом и интеллектуальными ресурсами в России. - М.: ИНФРА-М, 2014. - № 2 (11). - С. 25-29. Doi 10.12737/3529

7. David R. Caruso, Peter Salovey. The Emotionally Intelligent Manager: How to Develop and Use the Four Key Emotional Skills of Leadership. Josses-Bass, San Francisco. 2004

8. Хертель А.Ф. Профессиональное разрешение конфликтов: Медиативная компетенция в Вашей жизни. СПб.:изд-во Вернера Регана, 2007. 272 с.


Для цитирования:


Орлова Л.В. КОМПЕТЕНТНОСТНАЯ МОДЕЛЬ СОВРЕМЕННОГО РУКОВОДИТЕЛЯ В СФЕРЕ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ. Вестник Атырауского университета имени Халела Досмухамедова. 2020;57(2):40-48.

For citation:


Orlova L. COMPETENCE MODEL OF A MODERN LEADER IN THE SPHERE OF EDUCATIONAL INSTITUTION PERSONNEL MANAGEMENT. Bulletin of the Khalel Dosmukhamedov Atyrau University. 2020;57(2):40-48. (In Russ.)

Просмотров: 7


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2077-0197 (Print)