Preview

Вестник Атырауского университета имени Халела Досмухамедова

Расширенный поиск

РОЛЬ ПРОЕКТНОГО ОБУЧЕНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ И ЛИЧНОСТНЫХ КАЧЕСТВ СТУДЕНТОВ

Полный текст:

Аннотация

В период с августа 2016 года по март 2017 года в Атырауском государственном университете имени Х.Досмухамедова была проведена экспериментальная работа по внедрению элементов методологии PBL по аналогии проектного обучения. Студенты выпускного курса специальностей «Психология», «Педагогика и психология» изучали модуль «Психология лидерства и успеха» в рамках следующих дисциплин: «Психология менеджмента», «Практикум специализации», «Психодиагностика». В статье проанализировано то, что использование проектного обучения в процессе обучения в вузе ведет к созданию благоприятных условий для успешного овладения ими основными формами учебной деятельности. Проектная методика позволит решить ряд важных проблем: - занятия переходят к практическим действиям, влияющим на эмоциональную сферу студентов, что повышает мотивацию; - студенты получают возможность самостоятельно получать необходимую информацию, осуществлять творческую работу в рамках данной темы.; - в проекте успешно реализуются различные формы организации учебной деятельности, в ходе которых студенты взаимодействуют и становятся равными партнерами и консультантами как друг с другом, так и с преподавателем

Об авторах

Е. И. Снопкова
Могилевский государственный университет имени А.А.Кулешова
Беларусь


Л. Е. Койшигулова
Атырауский университет имени Х.Досмухамедова
Казахстан


А. Е. Чукуров
Павлодарский университет имени С.Торайгырова
Казахстан


Список литературы

1. I.D. CHechel'. Metod proektov: sub"ektivnaya i ob"ektivnaya ocenka rezul'tatov // Direktor shkoly. 1998. № 4. S. 3-10.

2. Guzeev V.V. Sistemnye osnovaniya obrazovatel'noj tekhnologii. -M.: Znanie, 1995. - s. 135.

3. L.D.Stolyarenko. Osnovy psihologii. Rostov na Donu 1999. 480-483s.

4. ZHarikov E. , Krushel'nickij Dlya tebya i o tebe. - M. : Prosveshchenie, 1991. - 223 s.

5. Kozyreva A. YU. Lekcii po pedagogike i psihologii tvorchestva. - NMC, Penza. - 1994. - 344 s

6. D.Moreno Eksperimental'nyj metod i nauka ob obshchestve.Moskva 2001g.

7. V.V. Sinyavskij, V.A.Fedorshin «Kommunikativnye i organizatorskie sklonnosti»

8. E.ZHarikov, E.Krushel'nickij test «Diagnostika liderskih sposobnostej»

9. Analiz osnovnyh napravlenij issledovaniya liderstva [Elektronnyj resurs]: http://heatpsy.narod.ru/04/zlider2.html

10. E.A. Kryukova Vvedenie v social'no-pedagogicheskoe proektirovanie Ucheb. posobie k speckursu / Nauch. Red. Prof. N.K. Sergeev. Volgograd: Peremena, 1998. 106 s.

11. E.S. Polat. Novye pedagogicheskie i informacionnye tekhnologii v sisteme obrazovaniya E. S. Polat, M. YU. Buharkina, M. V. Moiseeva, A. E. Petrov. - M.: Izdatel'skij centr «Akademiya», 1999.


Для цитирования:


Снопкова Е.И., Койшигулова Л.Е., Чукуров А.Е. РОЛЬ ПРОЕКТНОГО ОБУЧЕНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ И ЛИЧНОСТНЫХ КАЧЕСТВ СТУДЕНТОВ. Вестник Атырауского университета имени Халела Досмухамедова. 2020;57(2):73-80.

For citation:


Snopkova Y., Koishygulova L., Chukurov A. THE ROLE OF PROJECT TRAINING IN THE FORMATION OF STUDENTS' RESEARCH AND PERSONAL QUALITIES. Bulletin of the Khalel Dosmukhamedov Atyrau University. 2020;57(2):73-80. (In Russ.)

Просмотров: 18


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2077-0197 (Print)