РОЛЬ ПРОЕКТНОГО ОБУЧЕНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ И ЛИЧНОСТНЫХ КАЧЕСТВ СТУДЕНТОВ
Аннотация
В период с августа 2016 года по март 2017 года в Атырауском государственном университете имени Х.Досмухамедова была проведена экспериментальная работа по внедрению элементов методологии PBL по аналогии проектного обучения. Студенты выпускного курса специальностей «Психология», «Педагогика и психология» изучали модуль «Психология лидерства и успеха» в рамках следующих дисциплин: «Психология менеджмента», «Практикум специализации», «Психодиагностика». В статье проанализировано то, что использование проектного обучения в процессе обучения в вузе ведет к созданию благоприятных условий для успешного овладения ими основными формами учебной деятельности. Проектная методика позволит решить ряд важных проблем: - занятия переходят к практическим действиям, влияющим на эмоциональную сферу студентов, что повышает мотивацию; - студенты получают возможность самостоятельно получать необходимую информацию, осуществлять творческую работу в рамках данной темы.; - в проекте успешно реализуются различные формы организации учебной деятельности, в ходе которых студенты взаимодействуют и становятся равными партнерами и консультантами как друг с другом, так и с преподавателем
Ключевые слова
Об авторах
Е. И. СнопковаБеларусь
Л. Е. Койшигулова
Казахстан
А. Е. Чукуров
Казахстан
Список литературы
1. I.D. CHechel'. Metod proektov: sub"ektivnaya i ob"ektivnaya ocenka rezul'tatov // Direktor shkoly. 1998. № 4. S. 3-10.
2. Guzeev V.V. Sistemnye osnovaniya obrazovatel'noj tekhnologii. -M.: Znanie, 1995. - s. 135.
3. L.D.Stolyarenko. Osnovy psihologii. Rostov na Donu 1999. 480-483s.
4. ZHarikov E. , Krushel'nickij Dlya tebya i o tebe. - M. : Prosveshchenie, 1991. - 223 s.
5. Kozyreva A. YU. Lekcii po pedagogike i psihologii tvorchestva. - NMC, Penza. - 1994. - 344 s
6. D.Moreno Eksperimental'nyj metod i nauka ob obshchestve.Moskva 2001g.
7. V.V. Sinyavskij, V.A.Fedorshin «Kommunikativnye i organizatorskie sklonnosti»
8. E.ZHarikov, E.Krushel'nickij test «Diagnostika liderskih sposobnostej»
9. Analiz osnovnyh napravlenij issledovaniya liderstva [Elektronnyj resurs]: http://heatpsy.narod.ru/04/zlider2.html
10. E.A. Kryukova Vvedenie v social'no-pedagogicheskoe proektirovanie Ucheb. posobie k speckursu / Nauch. Red. Prof. N.K. Sergeev. Volgograd: Peremena, 1998. 106 s.
11. E.S. Polat. Novye pedagogicheskie i informacionnye tekhnologii v sisteme obrazovaniya E. S. Polat, M. YU. Buharkina, M. V. Moiseeva, A. E. Petrov. - M.: Izdatel'skij centr «Akademiya», 1999.
Рецензия
Для цитирования:
Снопкова Е.И., Койшигулова Л.Е., Чукуров А.Е. РОЛЬ ПРОЕКТНОГО ОБУЧЕНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ И ЛИЧНОСТНЫХ КАЧЕСТВ СТУДЕНТОВ. Вестник Атырауского университета имени Халела Досмухамедова. 2020;57(2):73-80.
For citation:
Snopkova Ye., Koishygulova L., Chukurov A. THE ROLE OF PROJECT TRAINING IN THE FORMATION OF STUDENTS' RESEARCH AND PERSONAL QUALITIES. Bulletin of the Khalel Dosmukhamedov Atyrau University. 2020;57(2):73-80. (In Russ.)