Preview

НОВЫЕ ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА

https://doi.org/10.47649/vau.2020.v58.i3.07

Полный текст:

Аннотация

 Вопрос о принципах обучения не является новым. На разных этапах развития педагогической науки, прежде всего, дидактики он вызывал бурные дискуссии и обсуждения как в педагогической  прессе, так и в  самих учебниках и пособиях по педагогике. Как правило, под  принципами понимали первоначало, исходное положение, руководящую идею, которой надо руководствоваться для организации деятельности учащихся и достижения целей обучения. И в этой связи каждый ученый, исследователь, специалист предлагал свой набор  принципов. Единство взглядов на совокупность касалась принципов доступности, систематичности, преемственности, научности и т.д. Например, достижение прочности знаний всегда было задачей  обучения.  Деятельность учителя сводится к нулю, если ученик забывает то, чему его учат. Поэтому необходимость достижения прочности знаний становится одним из исходных положений, определяющим всю преподавательскую деятельность учителя. Ученик получает  удовлетворение и одобрение учителя, если запоминает и усваивает учебный материал. И наоборот, учение становится нежелательным, тягостным для ученика, если он не может запомнить и усвоить то, чему  учит учитель. Мыслительная деятельность ученика определяется необходимостью прочно запомнить и усвоить сообщенные знания. Так возникает принцип прочности обучения [1].
Эмпирический характер возникновения принципов обучения в свое время был оправданным и носил самодостаточный характер. В наше время эмпирический подход становится ограниченным и становится даже помехой.
 

Об авторах

Е. Васильева
Krasnoyarsk Regional Institute of continuous educational training courses of Educational Workers
Россия


Б. Абыканова
Kh.Dosmukhamedov Atyrau University
Казахстан


Г. Мырзагерейкызы
Kh.Dosmukhamedov Atyrau University
Казахстан


Список литературы

1. Dyachenko V.K., Kusainov G.M. Fundamentals of modern didactics/Under the editorship of A. Satisheva. - Almaty: Gylym, 1996. - 386 p.

2. Kusainov G.M., Karimova B. S., Vasileva E. N. didactics of the collective way of learning: dictionary-reference. - Almaty: Evero publishing House, 2018. -252 p.

3. Dyachenko V.K. Organizational structure of the educational process and its development. - Moscow: Pedagogika, 1989. -160 p.

4. Kusainov G.M., Kagazbaeva A.K., Abykanova B.T., Aitbaeva D.B., Myltykbaeva L.R., Nugumanova S.B. science of learning and new educational practice: in 2 volumes - Nur-Sultan-Almaty: Evero publishing House, 2019. - Vol. 1. - page 304.; Volume 2. - page 296.

5. 201 2018-2019 / electronic resource: https://www.nur.kz/1773601-novaa-sistema-obrazovania-vkazahstane-2018-2019.html.

6. Tal-tal-tal talis-2018 - / Electronic resource: https://www.oecd.org/education/ talis/TALIS2018_CN_KAZ_ru.pdf (09.06.2020).

7. Komensky Ya.A. Great didactics // Izbr. ped. cit .: In 2 volumes - Moscow: Pedagogy, 1982 .-- v. 1. - 656 p.

8. Skatkin M.N. Problems of modern didactics. - Moscow: Pedagogy, 1984 .-- 96 p.

9. Law of the Republic of Kazakhstan "On languages in the Republic of Kazakhstan" dated July 11, 1997 No. 151-I // Electronic resource: http://online.zakon.kz (14.06.2020).


Для цитирования:


Васильева Е., Абыканова Б., Мырзагерейкызы Г. НОВЫЕ ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА. Вестник Атырауского университета имени Халела Досмухамедова. 2020;58(3):44-49. https://doi.org/10.47649/vau.2020.v58.i3.07

For citation:


Vasilyeva E., Abykanova B., Myrzagereikyzy G. NEW PRINCIPLES OF ORGANIZATION OF PEDAGOGICAL EDUCATION PROCESS. Bulletin of the Khalel Dosmukhamedov Atyrau University. 2020;58(3):44-49. https://doi.org/10.47649/vau.2020.v58.i3.07

Просмотров: 11


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2077-0197 (Print)