НОВЫЕ ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА
https://doi.org/10.47649/vau.2020.v58.i3.07
Аннотация
Вопрос о принципах обучения не является новым. На разных этапах развития педагогической науки, прежде всего, дидактики он вызывал бурные дискуссии и обсуждения как в педагогической прессе, так и в самих учебниках и пособиях по педагогике. Как правило, под принципами понимали первоначало, исходное положение, руководящую идею, которой надо руководствоваться для организации деятельности учащихся и достижения целей обучения. И в этой связи каждый ученый, исследователь, специалист предлагал свой набор принципов. Единство взглядов на совокупность касалась принципов доступности, систематичности, преемственности, научности и т.д. Например, достижение прочности знаний всегда было задачей обучения. Деятельность учителя сводится к нулю, если ученик забывает то, чему его учат. Поэтому необходимость достижения прочности знаний становится одним из исходных положений, определяющим всю преподавательскую деятельность учителя. Ученик получает удовлетворение и одобрение учителя, если запоминает и усваивает учебный материал. И наоборот, учение становится нежелательным, тягостным для ученика, если он не может запомнить и усвоить то, чему учит учитель. Мыслительная деятельность ученика определяется необходимостью прочно запомнить и усвоить сообщенные знания. Так возникает принцип прочности обучения [1].
Эмпирический характер возникновения принципов обучения в свое время был оправданным и носил самодостаточный характер. В наше время эмпирический подход становится ограниченным и становится даже помехой.
Об авторах
Е. ВасильеваРоссия
Б. Абыканова
Казахстан
Г. Мырзагерейкызы
Казахстан
Список литературы
1. Dyachenko V.K., Kusainov G.M. Fundamentals of modern didactics/Under the editorship of A. Satisheva. - Almaty: Gylym, 1996. - 386 p.
2. Kusainov G.M., Karimova B. S., Vasileva E. N. didactics of the collective way of learning: dictionary-reference. - Almaty: Evero publishing House, 2018. -252 p.
3. Dyachenko V.K. Organizational structure of the educational process and its development. - Moscow: Pedagogika, 1989. -160 p.
4. Kusainov G.M., Kagazbaeva A.K., Abykanova B.T., Aitbaeva D.B., Myltykbaeva L.R., Nugumanova S.B. science of learning and new educational practice: in 2 volumes - Nur-Sultan-Almaty: Evero publishing House, 2019. - Vol. 1. - page 304.; Volume 2. - page 296.
5. 201 2018-2019 / electronic resource: https://www.nur.kz/1773601-novaa-sistema-obrazovania-vkazahstane-2018-2019.html.
6. Tal-tal-tal talis-2018 - / Electronic resource: https://www.oecd.org/education/ talis/TALIS2018_CN_KAZ_ru.pdf (09.06.2020).
7. Komensky Ya.A. Great didactics // Izbr. ped. cit .: In 2 volumes - Moscow: Pedagogy, 1982 .-- v. 1. - 656 p.
8. Skatkin M.N. Problems of modern didactics. - Moscow: Pedagogy, 1984 .-- 96 p.
9. Law of the Republic of Kazakhstan "On languages in the Republic of Kazakhstan" dated July 11, 1997 No. 151-I // Electronic resource: http://online.zakon.kz (14.06.2020).
Рецензия
Для цитирования:
Васильева Е., Абыканова Б., Мырзагерейкызы Г. НОВЫЕ ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА. Вестник Атырауского университета имени Халела Досмухамедова. 2020;58(3):44-49. https://doi.org/10.47649/vau.2020.v58.i3.07
For citation:
Vasilyeva E., Abykanova B., Myrzagereikyzy G. NEW PRINCIPLES OF ORGANIZATION OF PEDAGOGICAL EDUCATION PROCESS. Bulletin of the Khalel Dosmukhamedov Atyrau University. 2020;58(3):44-49. https://doi.org/10.47649/vau.2020.v58.i3.07