Preview

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ КАК РЕЗУЛЬТАТ ОСВОЕНИЯ УЧИТЕЛЕМ КОЛЛЕКТИВНОГО СПОСОБА ОБУЧЕНИЯ

https://doi.org/10.47649/vau.2020.v58.i3.09

Полный текст:

Аннотация

В условиях наступившей другой эпохи проживания общества - эры 4-ой промышленной революции, отличительной от предшествующей, в которой как никогда востребован успешный в жизни человек, в которой зарождается Новая школа - возникает как необходимость, как потребность в другом учителе, учителе с иной профессиональной грамотностью, в т.ч. - технологической. В современных условиях развития образования, когда перед педагогами ставится цель повышения качества образования важно правильно направить работу методического объединения учителей- предметников. В этих условиях важнейшей задачей системы послесреднего, высшего и послевузовского, дополнительного профессионального образования становится овладение методологией и теорией новой дидактики, построенной на естественнонаучном (научном) подходе к обучению, и технологией коллективного способа обучения (КСО), т.е. технологией массового и качественного обучения и образования по способностям. Именно проживание учителя во всем этом процессе и определяет его технологическую грамотность. В этой связи целью нашей статьи является раскрытие основного пути формирования технологической грамотности практических работников, освоение технологии КСО, технологии «учения» школьника, применение ее в практике обучения, что позволит «включить каждого ученика в коммуникативно-познавательную деятельность».

Об авторе

Е. Н. Васильева
Красноярский краевой институт повышения квалификации работников образования
Россия


Список литературы

1. Вершловский С.Г. Педагог эпохи перемен, или Как решаются сегодня проблемы профессиональной деятельности учителя. - Москва: Сентябрь, 2002. – 160 с.

2. Современный энциклопедический словарь. Образование. Наука. Инновации/Г.М.Кусаинов: В 4-х т. - Алматы: Изд-во «ЭВЕРО», 2014. – т.3. – 394 с.

3. Гузеев В.В. Организация урока в форме проблемного семинара // Народное образование. - 2002. - №8. – С.85-90.

4. Технология критического мышления // Лучшие страницы педагогической прессы. - 2001. - №1.

5. Технологии открытого образования: Сборник научно-методических материалов Московского открытого образовательного проекта/ Под ред. Н.П.Дерзковой. - Москва: АПК и ПРО, 2002.

6. Колеченко А.К. Энциклопедия педагогических технологий. – Санкт-Петербург: КАРО, 2002. – 368 с.

7. Селевко Г.К. Энциклопедия образовательных технологий: В 2 т. – Москва: НИИ школьных технологий, 2006. – т.1. – 816 с.; т.2. – 816 с.

8. Дьяченко В.К., Кусаинов Г.М., Васильева Е.Н. Избранные дидактические произведения: В 10-т. – Алматы: Изд-во «Эверо», 2018-2019.

9. Кусаинов Г.М., Каримова Б.С., Васильева Е.Н. Дидактика коллективного способа обучения: словарь-справочник. – Алматы: Эверо, 2018. – 252 с.

10. Васильева Е.Н. Организационно-педагогические условия подготовки учителя в ИПКРО к инновационной деятельности: Дис… канд. пед. наук. – Красноярск, 2001. – 193 с.

11. Корявко Г.Е. Философское сознание как рефлексия// Вестн. Моск. Ун-та. Сер. 7. Философия. – 1992. – № 3. – С.18-28.

12. Ушинский К.Д. Педагогические сочинения: В 6 т. – Москва: Педагогика, 1988.

13. Фопель К.В. Создание команды. Психологические игры и упражнения. - Москва: Генезис, 2002. – 400 с.

14. Щуркова Н.Е. Практикум по педагогической технологии. - Москва: Педагогическое общество России, 1998. – 251 с.

15. Васильева Е.Н. Технология коллективного обучения: Инновационная педагогическая деятельность: Учебно-методическое пособие / Под ред. А.К.Кагазбаевой, Г.М.Кусаинова. – Алматы: Изд-во «CyberSmith», 2019. - 292 с.


Для цитирования:


Васильева Е.Н. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ КАК РЕЗУЛЬТАТ ОСВОЕНИЯ УЧИТЕЛЕМ КОЛЛЕКТИВНОГО СПОСОБА ОБУЧЕНИЯ. Вестник Атырауского университета имени Халела Досмухамедова. 2020;58(3):55-62. https://doi.org/10.47649/vau.2020.v58.i3.09

For citation:


Vasilyeva E.N. TECHNOLOGICAL LITERACY AS A RESULT OF THE TEACHER'S DEVELOPMENT OF THE COLLECTIVE METHOD OF LEARNING. Bulletin of the Khalel Dosmukhamedov Atyrau University. 2020;58(3):55-62. (In Russ.) https://doi.org/10.47649/vau.2020.v58.i3.09

Просмотров: 13


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2077-0197 (Print)