ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ КАК РЕЗУЛЬТАТ ОСВОЕНИЯ УЧИТЕЛЕМ КОЛЛЕКТИВНОГО СПОСОБА ОБУЧЕНИЯ
https://doi.org/10.47649/vau.2020.v58.i3.09
Аннотация
В условиях наступившей другой эпохи проживания общества - эры 4-ой промышленной революции, отличительной от предшествующей, в которой как никогда востребован успешный в жизни человек, в которой зарождается Новая школа - возникает как необходимость, как потребность в другом учителе, учителе с иной профессиональной грамотностью, в т.ч. - технологической. В современных условиях развития образования, когда перед педагогами ставится цель повышения качества образования важно правильно направить работу методического объединения учителей- предметников. В этих условиях важнейшей задачей системы послесреднего, высшего и послевузовского, дополнительного профессионального образования становится овладение методологией и теорией новой дидактики, построенной на естественнонаучном (научном) подходе к обучению, и технологией коллективного способа обучения (КСО), т.е. технологией массового и качественного обучения и образования по способностям. Именно проживание учителя во всем этом процессе и определяет его технологическую грамотность. В этой связи целью нашей статьи является раскрытие основного пути формирования технологической грамотности практических работников, освоение технологии КСО, технологии «учения» школьника, применение ее в практике обучения, что позволит «включить каждого ученика в коммуникативно-познавательную деятельность».
Об авторе
Е. Н. ВасильеваРоссия
Список литературы
1. Вершловский С.Г. Педагог эпохи перемен, или Как решаются сегодня проблемы профессиональной деятельности учителя. - Москва: Сентябрь, 2002. – 160 с.
2. Современный энциклопедический словарь. Образование. Наука. Инновации/Г.М.Кусаинов: В 4-х т. - Алматы: Изд-во «ЭВЕРО», 2014. – т.3. – 394 с.
3. Гузеев В.В. Организация урока в форме проблемного семинара // Народное образование. - 2002. - №8. – С.85-90.
4. Технология критического мышления // Лучшие страницы педагогической прессы. - 2001. - №1.
5. Технологии открытого образования: Сборник научно-методических материалов Московского открытого образовательного проекта/ Под ред. Н.П.Дерзковой. - Москва: АПК и ПРО, 2002.
6. Колеченко А.К. Энциклопедия педагогических технологий. – Санкт-Петербург: КАРО, 2002. – 368 с.
7. Селевко Г.К. Энциклопедия образовательных технологий: В 2 т. – Москва: НИИ школьных технологий, 2006. – т.1. – 816 с.; т.2. – 816 с.
8. Дьяченко В.К., Кусаинов Г.М., Васильева Е.Н. Избранные дидактические произведения: В 10-т. – Алматы: Изд-во «Эверо», 2018-2019.
9. Кусаинов Г.М., Каримова Б.С., Васильева Е.Н. Дидактика коллективного способа обучения: словарь-справочник. – Алматы: Эверо, 2018. – 252 с.
10. Васильева Е.Н. Организационно-педагогические условия подготовки учителя в ИПКРО к инновационной деятельности: Дис… канд. пед. наук. – Красноярск, 2001. – 193 с.
11. Корявко Г.Е. Философское сознание как рефлексия// Вестн. Моск. Ун-та. Сер. 7. Философия. – 1992. – № 3. – С.18-28.
12. Ушинский К.Д. Педагогические сочинения: В 6 т. – Москва: Педагогика, 1988.
13. Фопель К.В. Создание команды. Психологические игры и упражнения. - Москва: Генезис, 2002. – 400 с.
14. Щуркова Н.Е. Практикум по педагогической технологии. - Москва: Педагогическое общество России, 1998. – 251 с.
15. Васильева Е.Н. Технология коллективного обучения: Инновационная педагогическая деятельность: Учебно-методическое пособие / Под ред. А.К.Кагазбаевой, Г.М.Кусаинова. – Алматы: Изд-во «CyberSmith», 2019. - 292 с.
Рецензия
Для цитирования:
Васильева Е.Н. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ КАК РЕЗУЛЬТАТ ОСВОЕНИЯ УЧИТЕЛЕМ КОЛЛЕКТИВНОГО СПОСОБА ОБУЧЕНИЯ. Вестник Атырауского университета имени Халела Досмухамедова. 2020;58(3):55-62. https://doi.org/10.47649/vau.2020.v58.i3.09
For citation:
Vasilyeva E.N. TECHNOLOGICAL LITERACY AS A RESULT OF THE TEACHER'S DEVELOPMENT OF THE COLLECTIVE METHOD OF LEARNING. Bulletin of the Khalel Dosmukhamedov Atyrau University. 2020;58(3):55-62. (In Russ.) https://doi.org/10.47649/vau.2020.v58.i3.09