Preview

Вестник Атырауского университета имени Халела Досмухамедова

Расширенный поиск

ЭФФЕКТИВНОСТЬ ТЕХНОЛОГИИ ПРОЕКТНОГО ОБУЧЕНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-СОЦИАЛЬНОПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ СТУДЕНТОВ

https://doi.org/10.47649/vau.2020.v58.i3.10

Аннотация

В данной статье речь идет о том, что идея, которая лежит в основе проектной технологии обучения, направлена на достижение прагматически точного результата, а также на развитие когнитивных навыков студентов посредством проектного обучения, поиска правильного пути в информационном пространстве и развития критического и творческого мышления. Также речь идет о проектной технологии как одной из наиболее эффективных форм обучения казахскому языку, которая может придать мощный импульс качеству обучения студентов. Студенты ищут выводы, относительно различных областей науки. Этот процесс способствует развитию и формированию интеллектуальных и профессиональных компетенций студентов. Технология проектного обучения позволяет формировать не только профессиональные, но и социальные компетенции студентов. В то же время студенты стремятся найти решение проблемы в своей практике и увидеть результат, осознать важность приобретенных им теоретических знаний и запомнить их. Этот процесс позволяет человеку овладеть методами и подходами к решению различных ситуаций, вырабатывает деловые навыки. Технология проектного обучения способствует успешному усвоению казахского языка как неродного. В статье уточнены теоретические предпосылки создания комплекса технологий, предполагающих активизацию речевой деятельности студентов на уроках казахского языка как неродного в группах гуманитарного профиля. Только при условии организации учебного процесса на основе технологии проектного обучения казахскому языку возможно системное научное, учебно-познавательное, воспитательное развитие и обучение студентов. Ключевые слова: казахский язык, проект, технология проектного обучения, образование, познание, компетентность, результаты обучения, коммуникативная функция.

Об авторах

А. А. Сатбекова
Қазақ Ұлттық қыздар педагогикалық университеті
Казахстан


Ж. Аметхан
Қазақ Ұлттық қыздар педагогикалық университеті
Казахстан


М. Е. Абдреш
Қазақ Ұлттық қыздар педагогикалық университеті
Казахстан


Список литературы

1. Қазақстан Республикасының тұңғыш Президенті Н.Ә.Назарбаев «Болашаққа бағдар: Рухани жаңғыру» мақала // «Егемен Қазақстан» Жалпыұлттық республикалық газеті. - № 70 (29051), 12 сәуір, сәрсенбі, 2017 жыл.

2. Дьюи Дж. Демократия и образование. / Пер. c англ. – М.: Педагогика-Пресс, 2000. – 384 с.

3. Килпатрик У.Х. Метод проектов. Применение целевой установки в педагогическом процессе. – Л.: Брокгауз – Евфрон, 1925. – 34 с.

4. Дәулетбекова Ж.Т. Жалпы білім беретін орта мектептерде қазақ тілінен сөз мәдениетін оқытудың ғылыми-әдістемелік негіздері: пед. ғыл. докт.... автореф.: – 13.00.02. – Алматы, 2008. – 44 б.

5. Әлметова Ә. Қазақ тілі сабағында студенттердің сұхбаттық тілдесім мәдениетін қалыптастырудың ғылыми-әдістемелік негіздері (ЖОО 1-курс шетел тілі мамандығы үшін): пед. ғыл. докт. ... дисс.: – 13.00.02. – Алматы, 2007. –343 б.

6. Сатбекова А.А. Рухани жаңғыру: қазақ тілін өзгетілді дәрісханада жобалай оқыту технологиясы (гуманитарлық бөлім). Монография. Алматы, ТОО «ЛантарТрейд», 2019. - 220 бет.

7. Сатбекова А.А. Қазақ тілін оқыту әдістемесі және жобалау технологиясы. Оқу құралы. – Алматы, «Қыздар университеті» баспасы, 2013. Көлемі-13, 1 бет.


Рецензия

Для цитирования:


Сатбекова А.А., Аметхан Ж., Абдреш М.Е. ЭФФЕКТИВНОСТЬ ТЕХНОЛОГИИ ПРОЕКТНОГО ОБУЧЕНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-СОЦИАЛЬНОПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ СТУДЕНТОВ. Вестник Атырауского университета имени Халела Досмухамедова. 2020;58(3):63-71. https://doi.org/10.47649/vau.2020.v58.i3.10

For citation:


Satbekova A.A., Ametkhan Zh., Abdresh M. EFFECTIVENESS OF PROJECT TEACHING TECHNOLOGY IN THE FORMATION OF INTELLECTUAL-SOCIAL-PROFESSIONAL COMPETENCE OF STUDENTS. Bulletin of the Khalel Dosmukhamedov Atyrau University. 2020;58(3):63-71. (In Russ.) https://doi.org/10.47649/vau.2020.v58.i3.10

Просмотров: 368


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2077-0197 (Print)
ISSN 2790-332X (Online)