Preview

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АУДИОВИЗУАЛЬНОГО ТЕКСТА НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В ВУЗЕ

https://doi.org/10.47649/vau.2020.v59.i4.07

Полный текст:

Аннотация

В данной статье рассматривается проблема использования аудиовизуальной наглядности на урокахиностранного языка (английского языка) в вузе.Описаны принципы отбора аудио-видеоматериалов, задачи и методы работы с ними в соответствии с коммуникативными и профессиональными компетенциями. Поскольку аудиовизуальные средства обучения являются частью учебного процесса, они содержат специально отобранный, а также методически обработанный материал, который создан с целью использования на уроках иностранного языка.В силу относительного сращивания понятий «аудиовизуальные средства обучения» и «технические средства обучения» появляются новые технические средства передачи информации и демонстрации изучаемого материала, что постоянно требует внимания к данной теме. Также представлен обзор традиционных способов и средств использования аудиовизуального текста студентами неязыковых вузов. Аудиовизуальные текстыпредполагает категоризацию текстов по таким критериям, как форма изложения по степени интерактивности (интерактивные, неинтерактивные тексты), функциональной направленности (информационная, привлекательная, художественная), жанру, каналу представления (видеотексты, тексты фильмов, телетекст, медиатекст), форма презентации (полный текст, сериал, фрагмент) и дидактическая цель (обучение, контроль).Развитие теории и методики обучения иностранным языкам привело к поиску новых средств формирования у обучающихся коммуникативно-альтернативных навыков. Одним из таких средств является аудиовизуальный текст, структура которого состоит из двух разнородных частей - вербальной и невербальной, осуществляемой через два канала коммуникации - визуальный и аудиальный.

Об авторах

А. Е. Калдыбекова
Л.Н. Гумилев атындағы Еуразия Ұлттық университеті
Казахстан

Нур-Султан



Н. С. Касымбекова
Л.Н. Гумилев атындағы Еуразия Ұлттық университеті
Казахстан

Нур-Султан



Список литературы

1. Копылова В.В. Методика проектной работы на уроках английского языка: методическое пособие / В.В. Копылова. 3-е изд., стереотип. М.: Дрофа, 2006. 93 с

2. Верисокин Ю.И. Видеофильмы как средство мотивации школьников при обучении иностранным языкам / Ю.И. Верисокин // Иностранные языки в школе, 2003. -№ 5.-С. 31-35.

3. Nord Ch. Text Analysis in Translation: Theory, Methodology and Didactic Application of a Model for Translation-Oriented Text Analysis. Rodopi, 2006. P. 274.

4. Gile D. Basic Concepts and Models for Interpreter and Translator Training. John Benjamins Publishing Co., 2009. P. 286.

5. Комиссаров В.Н. Современное переводоведение: учебное пособие. М.: ЭТС, 2002. 424 с.

6. Барменкова О.И. Видеозанятия в системе обучения иностранной речи // Иностранные языки в школе.- 1999. -№3.- С. 20- 25.

7. Носкова Т.Н. Аудиовизуальные технологии в образовании / Т.Н.Носкова.- СПб.: СПбГУКиТ, 2004.- 197 с.


Для цитирования:


Калдыбекова А.Е., Касымбекова Н.С. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АУДИОВИЗУАЛЬНОГО ТЕКСТА НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В ВУЗЕ. Вестник Атырауского университета имени Халела Досмухамедова. 2020;59(4):52-61. https://doi.org/10.47649/vau.2020.v59.i4.07

For citation:


Kaldybekova A.E., Kasymbekova N. THE USE OF AUDIOVISUAL TEXT IN FOREIGN LANGUAGE LESSONS AT UNIVERSITY. Bulletin of the Khalel Dosmukhamedov Atyrau University. 2020;59(4):52-61. (In Russ.) https://doi.org/10.47649/vau.2020.v59.i4.07

Просмотров: 77


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2077-0197 (Print)