Preview

ОБНОВЛЕНИЕ ПРЕДМЕТНОЙ ГРАМОТНОСТИ ПЕДАГОГА КАК НЕОБХОДИМОСТЬ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ

https://doi.org/10.47649/vau.2020.v59.i4.08

Полный текст:

Аннотация

В статье показана необходимость обновления предметной грамотности педагога для усовершенствования его профессиональной компетентности. Раскрыто понятие предметной грамотности, ее роль и место в совершенствовании профессиональной компетентности как педагога, так и повышении качества обучения школьников. В современных условиях развития образования, когда перед педагогами ставится цель повышения качества образования важно правильно направить работу методического объединения учителей- предметников. Приобретает все большую значимость вопрос обучения способных и одаренных детей, и в этой связи предъявляется особые требования к существующей сегодня предметной грамотности педагога. И это опять - таки проблема сегодняшнего ВУЗа. Именно в обучении специалиста в Вузе должны быть раскрыты особенности содержания работы с преуспевающими учащимися, даны будущему специалисту методики, технологии раскрытию его способностей обучаемых, способы изучения неординарности, задатков школьников, и созданию в связи с этим необходимых условий уже в процессе обучения каждого ученика. Этим определяется степень высоты предметной грамотности самого педагога, а также его психолого-педагогическая компетентность. Развитие профессиональной компетентности учителя, обеспечивают реализацию педагогического процесса, его владения умениями проектировать и организовывать образовательный процесс с учетом формирования технологического, коммуникативногои личностного компонентов учащихся.

Об авторах

Е. Н. Васильева
КГАУ ДПО «Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования
Россия


С. В. Крохмаль
КГАУ ДПО «Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования
Россия


Е. А. Попова
ФГАОУ ВО «Сибирский федеральный университет»
Россия


О. Т. Сартене
ФГАОУ ВО «Сибирский федеральный университет»
Россия


Список литературы

1. Поташник М.М. Левит М.В. Как помочь учителю освоить ФГОС: пособие для учителей, руководителей школ и органов образования. - М.: Педагогическое общество России. 2015. - 320 с.

2. Александров И.И., Александров А.И. Методы решения арифметических задач. Под ред. И.К.Андронова. - М.: Государственное учебно-педагогического издательства министерства просвещения РСФСР, 1953. - 76 с.

3. Хинчин А.Я. Педагогические статьи. Под ред. Б.В.Гнеденко. - М.: Издательство академии педагогических наук, 1963. - 204 с.

4. Васильева Е.Н. Теория и практика подготовки педагога к инновационной деятельности в системе повышения квалификации: монография. - Ростов-на-Дону: Легион-М, 2018. - 222 с.

5. Васильева Е.Н. Теория и практика подготовки педагога к инновационной деятельности. - LAPLAMBERT Academic PublishingRU, 2018. - 245 с.

6. Вершловский С.Г. Педагог эпохи перемен, или Как решаются сегодня проблемы профессиональной деятельности учителя. М.: Сентябрь, 2002

7. Дьяченко В.К. Развивающее обучение и новейшая педагогическая технология. Красноярск: 1998

8. Технология критического мышления. // Лучшие страницы педагогической персы. 2001. №1.

9. Васильева Е.Н. Технология коллективного обучения: Инновационная педагогическая деятельность: Учебно-методическое пособие. / под.ред. А.К. Кагазбаевой, Г.М. Кусаинова. - Алматы: Изд-во «Эверо», 2019. -292с.


Для цитирования:


Васильева Е.Н., Крохмаль С.В., Попова Е.А., Сартене О.Т. ОБНОВЛЕНИЕ ПРЕДМЕТНОЙ ГРАМОТНОСТИ ПЕДАГОГА КАК НЕОБХОДИМОСТЬ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ. Вестник Атырауского университета имени Халела Досмухамедова. 2020;59(4):62-67. https://doi.org/10.47649/vau.2020.v59.i4.08

For citation:


Vasilyeva E., Krokhmal S., Popova E., Sartene O. UPDATING THE TEACHER'S SUBJECT LITERACY AS A NECESSITY FOR IMPROVING HIS PROFESSIONAL COMPETENCE. Bulletin of the Khalel Dosmukhamedov Atyrau University. 2020;59(4):62-67. (In Russ.) https://doi.org/10.47649/vau.2020.v59.i4.08

Просмотров: 19


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2077-0197 (Print)