Preview

НЕКОТОРЫЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАННЕГО ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ

https://doi.org/10.47649/vau.2020.v59.i4.13

Полный текст:

Аннотация

Проблема психологической готовности детей к обучению всегда была актуальной, так как от способов ее решения зависит успешность будущего развития и обучения детей, что является залогом не только их конкурентной способности на рынке труда, но и их успешности в дальнейшей жизни в целом. В настоящий момент наблюдается тенденция более раннего начала обучения, так как многие родители стремятся начать данный процесс с 3-4 лет. Таким образом, цель настоящей статьи - выявить основные компоненты психологической готовности ребенка к раннему обучению в целом и к раннему изучению иностранного языка в частности. В работе были использованы результаты исследований российских и зарубежных ученых, касающихся основных компонентов психологической готовности детей к обучению. В статье выделяются основные компоненты психологической готовности детей к обучению: личностный, интеллектуальный, эмоционально-волевой и физиологический. Указанные компоненты представляют собой необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для начала обучения по программе любой сложности, в том числе для изучения иностранного языка, с учетом особенностей данного процесса.

Об авторах

Ж. Н. Сабирова
Х.Досмұхамедов атындағы Атырау университеті
Казахстан


А. Т. Шеркешбаева
Х.Досмұхамедов атындағы Атырау университеті
Казахстан


Список литературы

1. Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте: психологическое исследование. - М.: Просвещение, 2008. - с. 386-389

2. Эльконин Д.Б.Детская психология: учеб.пособие для студ. высш. учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2007. - 384 с.

3. Кравцова Е.Е.Психологияипедагогика.Краткий курс:учебное пособие.- Москва: Проспект, 2016. - 320 с

4. Нижегородцева Н.В., Шадриков В.Д. Психолого-педагогическая готовность ребенка к школе. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. - 256 с.

5. Выготский Л.С. Собрание сочинений: в 6 т. / гл. ред. А.В. Запорожец. - М.: Педагогика, 1982-1984. - Т. 2. - С. 230.

6. Диагностика готовности ребенка к школе (определение школьной зрелости по тесту Керна-Йирасека). -http://strana-znaek.ru/podgotovka-k-shkole/stati/index.php?ID=23

7. Выготский Л.С. Педагогическая психология. - М.: Астрель, 2008. - С. 189.

8. Дубровина И.В. Практическая психология образования. - СПб.: Питер, 2004. - 592 с. - URL: http://klex.ru/7sd.

9. Матвиенко Л.М. Раннее обучение детей иностранному языку: теория и практика // Концепт научно-методический электр.журнал.2018, №6. стр.347-356


Для цитирования:


Сабирова Ж.Н., Шеркешбаева А.Т. НЕКОТОРЫЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАННЕГО ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ. Вестник Атырауского университета имени Халела Досмухамедова. 2020;59(4):95-101. https://doi.org/10.47649/vau.2020.v59.i4.13

For citation:


Sabirova Zh., Sherkeshaeva A. SOME PSYCHOLOGICAL ASPECTS OF EARLY TEACHING OF A FOREIGN LANGUAGE TO CHILDREN. Bulletin of the Khalel Dosmukhamedov Atyrau University. 2020;59(4):95-101. (In Russ.) https://doi.org/10.47649/vau.2020.v59.i4.13

Просмотров: 19


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2077-0197 (Print)