РАЗВИТИЕ ЦИФРОВОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ СТУДЕНТОВ СРЕДСТВАМИ КОМПЬЮТЕРНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ
https://doi.org/10.47649/vau.2022.v65.i2.04
Аннотация
Цифровизация образования – это тенденция в модернизации образовательной среды и означает преобразование всех типов информации, как тексты, звуки, изображения, видео и другие данные из различных источников на цифровой язык. Цифровая компетентность представляет собой сочетание знаний, умений и навыков студентов, которые через его мотивацию, профессиональные и личностные установки проявляются в межличностных взаимоотношениях и действиях в процессе обучения. Вопросы цифровизации образования, создания образовательной среды, разработки электронных образовательных ресурсов, внедрения цифровых технологий, значения «цифровой грамотности» и подготовки педагогических кадров в условиях цифровой образовательной среды остро ставятся в работах российских и зарубежных, отчественных исследователей. Художественно-графическая или цифровая компетентность в сфере цифрового образования выражается в создании виртуальных художественных произведений в разных отраслях промышленности (дизайн, проектирование), искусства (арты, скетчи, эмблемы) и образования (оформление учебных пособий, визуализация программ, иллюстрирование электронных учебников, 3D-моделирование). Данная статья рассматривает развитие цифровых компетентности студентов в художественном образовании с помощью компьютерного проектирования изделий этнодизайна. Использование компьютерных технологий в дизайнобразовании один из ведущих методов, приемов и форм обучения, направленных на формирование профессиональных компетенций и умений использовать эти технологии в профессиональной деятельности с целью достижения качественных и значимых результатов. Развитие компьютерной графики и компьютерных технологий и их интегрирование во все сферы деятельности, включая и сферу дизайна текстиля, обусловило такое требование социального заказа, как умение применять средства компьютерных технологий в профессиональной деятельности.
Список литературы
1. Об утверждении Государственной программы развития образования и науки Республики Казахстан на 2020 - 2025 годы. Постановление Правительства Республики Казахстан от 27 декабря 2019 года № 988.
2. Башина О.Э., Давлетшина Л.А., Мамаева Н.В., Федосеев А.И. (2018). Информационное общество и дальнейшее развитие современного статистического образования // Вестник кафедры статистики Российского экономического университета имени Г.В. Плеханова. Статистические исследования социально-экономического развития России и перспективы устойчивого роста: материалы и доклады. Москва, 21–25 мая 2018 г. / Под общ. ред. Н.А. Садовниковой. М.: Российского экономического университета имени Г.В. Плеханова. С. 341–344.
3. Шмелькова Л. В. Кадры для цифровой экономики: взгляд в будущее // Дополнительное профессиональное образование в стране и мире. - 2016. - № 8 (30). - С.1-4.
4. Cheng K. Advancing 21st century competencies in East Asian education systems. Asia Society, Center for Global Education, 2017. 26 p.
5. Wang Y., Lavonen J., Tirri K. Aims for learning 21st century competencies in national primary science curricula in China and Finland. EURASIA Journal of Mathematics, Science and Technology Education, 2018, Vol. 14(6), pp. 2081-2095. DOI: 10.29333/ejmste/86363.
6. Pesha A.V., Shramko N.V. The Importance of Developing Communicative Competencies of Future Specialists in the Digital Age, in: 2nd International Scientific and Practical Conference “Modern Management Trends and the DigitalEconomy: from Regional Development to Global Economic Growth” (MTDE 2020), Atlantis Press, 2020, pp. 886-892. DOI: 10.2991/aebmr.k.200502.145.
7. Yadav A., Good J., Voogt J., Fisser P. Computational thinking as an emerging competence domain, in: Competence-based vocational and professional education, Springer, Cham, 2017, pp. 1051-1067. DOI: 10.1007/978-3-319-41713-4_49.
8. Полат Е.С., Бухаркина М.Ю. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования. – М., 2007 - 368с.
9. Даниленко В.Я. Український дизайн крізь призму селянської та урбаністичної культури українців.// Вісник Харківської державної академії дизайну і мистецтв. – Х., 2004. – № 8. – С. 47–56.
10. Тканко З., Коровицький О. Моделювання костюма в Україні ХХ століття: Навчальний посібник. – Львів: Брати Сиротські і К, 2000. – 96с.: іл. 126.
11. Зимняя И.А. Ключевые компетенции – новая парадигма результата образования // Высшее образование сегодня. 2003. № 5. - С. 34-42.
Рецензия
Для цитирования:
Айдын З. РАЗВИТИЕ ЦИФРОВОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ СТУДЕНТОВ СРЕДСТВАМИ КОМПЬЮТЕРНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ. Вестник Атырауского университета имени Халела Досмухамедова. 2022;65(2):33-41. https://doi.org/10.47649/vau.2022.v65.i2.04
For citation:
Aydin Z. DEVELOPMENT OF DIGITAL COMPETENCIES OF STUDENTS WITH COMPUTER PROJECTS. Bulletin of the Khalel Dosmukhamedov Atyrau University. 2022;65(2):33-41. (In Kazakh) https://doi.org/10.47649/vau.2022.v65.i2.04