Preview

Вестник Атырауского университета имени Халела Досмухамедова

Расширенный поиск

РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ У ПОДРОСТКОВ С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТА

https://doi.org/10.47649/vau.2021.v63.i4.05

Аннотация

Каждый человек непрерывно находится во взаимоотношениях с окружающими людьми и занимает определенное место в обществе. В процессе общения человек получает возможность понять себя и других людей, оценить их чувства и поступки, позволяет реализовать свои возможности в жизни, найти свое место в обществе. Кроме того, общение является важным фактором формирования личности, одним из основных видов деятельности человека, стремящегося к оценке и самопознанию. По мере взросления ребенка его потребность в общении и оценке окружающих возрастает и связана с социумом, его моральными и нравственными нормами. У подростков социальные нормы, связанные с общением с взрослыми и сверстниками, самопознанием и самоутверждением имеют свои особенности. Общение оказывает особое влияние на психическое развитие и формирование личностных качеств подростка. Потребность в общении является приобретенной, возникает в процессе жизни и формируется в жизненном опыте ребенка с окружающей средой.

В статье анализируются работы ученых, изучавших теории общения. Рассмотрены особенности общения подростков с нарушением интеллекта. В работе описана программа изучения и развития коммуникативных навыков подростков с нарушением интеллекта и проанализирована ее эффективность.

Об авторах

А. Г. Муханбетчина
West Kazakhstan University named after M.Utemisov
Россия


А. Ж. Кенжегалиева
West Kazakhstan University named after M.Utemisov
Россия


Ю. М. Жидкова
West Kazakhstan University named after M.Utemisov
Россия


Список литературы

1. Шипицына Л.М, Защиринская О.В, Воронова А.П [и др.]. Азбука общения: Развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками / – СПб.: Детство-ПРЕСС, 2002. – 384 с.

2. Леонтьев А.А. Педагогическое общение. –Изд.: Эль-Фа, 1996. -96 с.

3. Бәшірова Ж.Р., Әлқожаева Н.С. Тұлғааралық қарым-қатынас педагогикасы: оқу құралы. – Алматы: Қазақ университеті, 2011 -175 б.

4. Балтымова М.Р. Мүмкіндігі шектеулі балалар дамуының клиникалық ерекшеліктері. Дәрістер курсы. – Ақтөбе, 2012. -126 б.

5. Акимова М.К., Козлова В.Т. Психологическая коррекция умственного развития школьников. –М.: Издательский центр «Академия», 2000. -200 с.

6. Багдарасьян И.С. Межличностные отношения в семье, имеющей умственно отсталого ребенка:автореф.дис. …канд. психол. наук. – Н. Новгород, 2000. – 22 с.

7. Муханбетчина А.Г., Кенжегалиева А.Ж. Зерде бұзылысы бар жасөспірімдердің тұлғааралық қарымқатынасының ерекшеліктері. Абай атындағы ҚазҰПУ-нің ХАБАРШЫСЫ, «Психология» сериясы, №1 (58) 2019 ж. Б.207-212


Рецензия

Для цитирования:


Муханбетчина А.Г., Кенжегалиева А.Ж., Жидкова Ю.М. РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ У ПОДРОСТКОВ С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТА. Вестник Атырауского университета имени Халела Досмухамедова. 2021;63(4):41-49. https://doi.org/10.47649/vau.2021.v63.i4.05

For citation:


Mukhanbetchina A., Kenzhegaliyeva A., Zhidkova Yu. DEVELOPMENT OF COMMUNICATION SKILLS IN ADOLESCENTS WITH INTELLIGENT IMPAIRMENTS. Bulletin of the Khalel Dosmukhamedov Atyrau University. 2021;63(4):41-49. (In Kazakh) https://doi.org/10.47649/vau.2021.v63.i4.05

Просмотров: 205


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2077-0197 (Print)
ISSN 2790-332X (Online)