ОБЩЕЕ ПОНЯТИЕ МОТИВАЦИИ КАК ФАКТОРА ОПТИМИЗАЦИИ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ
https://doi.org/10.47649/vau.2022.v65.i2.07
Аннотация
Проблема мотивации является одной из основных, фундаментальных в педагогике и психологии. Ее изучению посвящено большое количество отечественных и зарубежных исследователей. Мотивация является важнейшим компонентом в любой деятельности (спорт, чтение книги, изучение языка и т. п.), представляет огромный интерес для всех дисциплин. Мотивационная составляющая должна присутствовать на каждом занятии, так как благодаря ей обучающийся понимает предмет, обретает знания, расширяет кругозор. Мотивация напрямую связана с желание учиться, получать новые знания. В данной статье также рассматриваются виды и категории мотивации, соотношение между мотивом и целью занятия. Одной из ключевых ролей мотивации при обучении является четкое представление обучающегося о взаимосвязи изучаемого с будущей профессией, с карьерным ростом и т.п. За последние десятилетия изучение английского языка вне зависимости от осваиваемой специальности востребовано. Основой изучения данного языка послужит только мотивация, которая связана с дальнейшим представлением обучающегося с профессиональным ростом. Не всегда, как показывают исследования, мотивация у обучаемого присутствует на протяжении изучения материала. Зачастую она снижается или вовсе пропадает. Опыт и решение данных проблем рассматривается в статье.
Об авторе
A. N. KuvanbakievaКазахстан
Nur-Sultan, 010000
Список литературы
1. Асеев В.Г. Мотивация поведения и формирования личности. – М., 1976. – 121 с.
2. Зимняя И.А. Психология обучения иностранным языкам в школе. – М.: Просвещение, 1999. – с. 148.
3. Божович Л.И. Избранные психологические труды: Проблемы формирования личности / Л.И. Божович; ред. Д.И. Фельдштейн. – М.: Международная педагогическая академия, 1995. – 387 с.
4. Маслоу А. Мотивация и личность. – М.: Евразия, 1998. – 189 с.
5. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – СПб.: Питер, 2000. – 350 с.
6. Ильин Е.П. Мотивы и мотивация. – СПб.: Питер, 2002. – 210 с.
7. Словарь практического психолога. Под ред. С.Ю. Головина. – М.: Харвест, 1998. – 412 с.
8. Выготский Л.С. Собрание сочинений в 6 т.: Т.2. Проблемы общей психологии. – М.: Педагогика, 1982. – 504 с.
9. Ковалев В.И. Мотивы поведения и деятельности / В.И. Ковалев. – М.: Наука, 1988. – 192 с.
Рецензия
Для цитирования:
Kuvanbakieva A.N. ОБЩЕЕ ПОНЯТИЕ МОТИВАЦИИ КАК ФАКТОРА ОПТИМИЗАЦИИ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ. Вестник Атырауского университета имени Халела Досмухамедова. 2022;65(2):52-58. https://doi.org/10.47649/vau.2022.v65.i2.07
For citation:
Kuvanbakieva A.N. THE GENERAL CONCEPT OF MOTIVATION AS AN OPTIMIZATION FACTOR IN THE EDUCATIONAL PROCESS. Bulletin of the Khalel Dosmukhamedov Atyrau University. 2022;65(2):52-58. https://doi.org/10.47649/vau.2022.v65.i2.07