ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
https://doi.org/10.47649/vau.2022.v66.i3.05
Аннотация
В статье обоснована актуальность организации проектной деятельности школьников начальных классов, сформулированы цель, форма, предмет, прогноз, задачи научно-исследовательской работы, описаны методы, методологические основы исследования, практическая значимость результатов и приведены сведения о внедрении результатов исследования в практику. Анализ специальной литературы по проблеме исследования показал, что в науке в основном рассматривается категориальная сторона проекта и процесс организации проектной деятельности в целом. Продемонстрированы компьютерные информационные технологии в условиях информатизации образования. Однако использование новых технологий в подготовке проектов недостаточно изучено, а педагогический процесс подготовки проектов школьников начальных классов с использованием компьютерных информационных технологий вовсе не изучен.
В статье дается характеристика ситуации реализации проектной деятельности в начальной школе, обосновываются направления и содержание организации проектной деятельности школьников начальных классов. Проектная деятельность как активный способ обучения школьников начальных классов является одной из актуальных проблем современности и требует дальнейшего изучения. В ходе опытно-экспериментальной работы по организации проектной деятельности школьников начальных классов в учебно-воспитательном процессе анализируются результаты организации учебно-воспитательного процесса, подводятся итоги опытно-экспериментальной работы по организации и путям реализации программы организации проектной деятельности.
Об авторах
Р. ДюсембиноваКазахстан
Райфа Дюсембинова - доктор педагогических наук, профессор кафедры Педагогики и методики начального обучения
г. Караганда
К. Тулеужанова
Казахстан
Куралай Тулеужанова – кандидат педагогических наук, преподаватель-лектор образовательной программы творческого образования
г.Талдыкорган
И. Бакирова
Казахстан
М.п.н., старший преподаватель кафедры педагогики и методики начального обучения, Педагогического факультета, Карагандинского университета им. академика Е.А. Букетова
г. Караганда
Список литературы
1. Мемлекет басшысы Қ.Ж. Тоқаевтың Қазақстан халқына Жолдауы «Халық бірлігі және жүйелі реформалар – ел өркендеуінің берік негізі». 01 қыркүйек 2022 ж. [Электрондық ресурс] – URL: https://www.akorda.kz/ kz/ memleket-basshysy-kasym-zhomart-tokaevtynkazakstan-halkyna-zholdauy-183555 (қаралу уақыты: 20.07.2022)
2. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М.: Политиздат. — 2016. — 304 с.
3. Куревина O.A. Путешествие по радуге: Тетрадь для развития образного мышления и эстетического вкуса детей 4-6 лет. М.: Аркти. — 2017. — 9 с.
4. Петерсон Л.Г., Кочемасова Е.Е. Игралочка: Практический курс математики для дошкольников. М: Баласс. — 2016. — 176 с.
5. Симановский А.Э. Развитие способности к интеллектуальному творчеству у младших школьников. — М.: Издательство Московского психолого-социального института. Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК». — 2017. — 272 с.
6. Карбозова Ж.Ж. Подготовка будущих учителей к проектированию электронных образовательных ресурсов: дис.канд.пед.наук: 13.00.08. — Душанбе. — 2017. — 175 с.
7. Жұмабаева А.М. Жаңа тұрпатты мұғалiмдi қалыптастыруда ақпараттық технологияларды қолданудың педагогикалық шарттары: 13.00.01: пед.ғыл.канд.дис. — Түркiстан. — 2019. — 150 б.
8. Сиргебаева С.Т. Педагогические условия применения информационных технологий в высших учебных заведениях (на примере английского языка): дис.канд. пед. наук: 13.00.02. — Алматы. — 2017. — 132 с.
9. Ташимова Л.А. Болашақ мұғалімдерді ақпараттық-компьютерлік технологияны кәсіби іс-әрекеттерде пайдалануға даярлау: 13.00.08: пед. ғыл. канд. дис. — Алматы. — 2017. — 65 б.
10. Дьюи Дж. Школы будущего. Берлин: Госуд. Изд-во. РСФСР. 2018. — 178 с.
11. Килпатрик В.Х. Метод проектов. Применение целевой установки в педагогическом процессе. — J1.: Брокгауз-Ефрон. — 2018. — 10 с.
12. Новоселова С.Л. Развитие мышления в раннем возрасте. — М.: Педагогика. — 2018. — 131 с.
13. Шульгин В.Н. Педагогика переходной эпохи. На путях к новой школе. — 2019. — №9. — С. 62-97.
14. Коменский Я.А., Локк Д., Руссо Ж.Ж., Песталоцци И.Г. Педагогическое наследие. — М.:— 2017. — 332 с.
15. Коллингс Е. Опыт работы американской школы по методу проектов. Зеленко. — Новая Москва. — 2018. — 286 с.
16. Шацкий С.Т. Избранные педагогические сочинения в 2-х т. Т1. — М.: Педагогика. — 2019. — С. 30.
17. Чечель И.Д. Метод проектов, или Попытка избавить учителя от обязанностей всезнающего оракула. Директор школы. — 2017. — №3. — С. 11-17.
18. Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся: Практическое пособие для работников общеобразовательных учреждений. - 3-е изд., испр. и доп. — М.: АРКТИ. — 2017. — 80 с.
19. Пахомова Н.Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении: Пособие для учителей и студентов педагогических вузов. 3-е изд., испр. и доп. — М.: АРКТИ. — 2017. — 112 с.
20. Подласый И.Л. Педагогика начальной школы: Учебное пособие для ученика педагогических колледжей — М.: Гуманит. изд. центр Владос. — 2017. — 400 с.
Рецензия
Для цитирования:
Дюсембинова Р., Тулеужанова К., Бакирова И. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ. Вестник Атырауского университета имени Халела Досмухамедова. 2022;66(3):51-63. https://doi.org/10.47649/vau.2022.v66.i3.05
For citation:
Dyusembinova R., Tuleuzhanova K., Bakirova I. ORGANIZATION OF PROJECT ACTIVITIES OF PRIMARY SCHOOL STUDENTS. Bulletin of the Khalel Dosmukhamedov Atyrau University. 2022;66(3):51-63. (In Kazakh) https://doi.org/10.47649/vau.2022.v66.i3.05