Развитие научного мышления на уроках физики у старшеклассников из маргинализированных контекстов
https://doi.org/10.47649/vau.2023.v68.i1.04
Аннотация
Важность изучения научных рассуждений имеет решающее значение по разным причинам: от неудовлетворительных результатов стандартизированных тестов как на национальном (planea), так и на международном (Pisa) уровнях, которые определяют качество обучения, до уровня классной комнаты, где часто отдается предпочтение освещению программы тематического контента, а не поощрение рассуждений как таковых. В свете этого настоящая статья направлена на определение различий в научных рассуждениях, которые происходят во время преподавания физики в средней школе с высоким уровнем маргинализации. Для этого использовался тест Лоусона «Научное рассуждение в классе», а в экспериментальной и контрольной группах были проведены предварительные и последующие тесты соответственно. В экспериментальной группе было реализовано дидактическое вмешательство, направленное на применение таких понятий, как величина, единица измерения и переменная, поскольку преподаватели сообщили, что учащимся было трудно соотносить эти понятия, что приводило к путанице при выполнении упражнений. Напротив, занятие проводилось как обычно для контрольной группы. Однако результаты после тестирования обеих групп показывают, что между экспериментальной и контрольной группами не было статистически значимых различий. Несмотря на эти результаты, было обнаружено, что в течение первой части курса физики студенты продолжают использовать эмпирико-индуктивные рассуждения. Поэтому разработка мероприятий, которые облегчат переход от гипотетического рассуждения к дедуктивному, может стать проблемой при обучении студентов в аналогичных обстоятельствах.
Ключевые слова
Об авторе
В. А. Криспин КастрехонМексика
Виктор Альфонсо Криспин Кастрехон – PhD по познанию и обучению Гвадалахара
Халиско
Список литературы
1. Yediarani R.D., Maison M., Syarkowi A. (2019). Scientific reasoning abilities profil of junior high school students in Jambi. Indonesian Journal of Science and Education. 21 р.
2. Sanders R.A. (2018). Adolescent psychosocial, social, and cognitive development. Pediatrics in review. Р. 354-359
3. Arce M., Conejo L. (2019). Razonamientos y esquemas de prueba evidenciados por estudiantes para maestro: relaciones con el conocimiento matemático. Р. 163-172
4. Chotimah S., Wijaya T.T., Aprianti E., Akbar P., Bernard, M. (2020). Increasing primary school students’ reasoning ability on the topic of plane geometry by using agent dynamic mathematics software. Journal of Physics: Conference Series. 99 р.
5. Marzano R.J., Kendall J.S. (2018). The new taxonomy of educational objectives. In Corwin Press. 65 р.
6. Lawson A.E. (2018). Can physics develop reasoning? Physics Today. Р. 23-28
7. Nugroho S.E., & Waslam. (2020). Physics experiment activities to stimulate interest in learning physics and reasoning in high school students. Journal of Physics: Conference Series. 34 р.
8. González Lugo, S., Gaxiola Romero, J.C., Aranda Corrales, C.L.,Valenzuela Hernández É.R. (2018). Diferencias en las funciones ejecutivas de estudiantes de bachillerato con distinto grado de marginación social. Psicumex. Р. 71-87
9. Walker S.P., Wachs T.D., Grantham¬Mcgregor S., Black M.M., Nelson C.A., Huffman S.L., Richter, L. (2018). Inequality in early childhood: Risk and protective factors for early child development. The Lancet. 378 р.
10. Lawson A.E. (2018). The development and validation of a classroom test of formal reasoning. Journal of Research in Science Teaching. Р. 11-24
11. Kellogg R.T. (2020). Reasoning and Decision Making. Fundamentals of Cognitive Psychology. Р. 313-344
12. Moshman D. (2018). Epistemic domains of reasoning. In Markovits H. (Ed.), The Developmental Psychology of Reasoning and Decision-Making. P. 115-129
Рецензия
Для цитирования:
Криспин Кастрехон В. Развитие научного мышления на уроках физики у старшеклассников из маргинализированных контекстов. Вестник Атырауского университета имени Халела Досмухамедова. 2023;68(1):34-42. https://doi.org/10.47649/vau.2023.v68.i1.04
For citation:
Crispin Castrejon V. Development of Scientific Reasoning in Physics Classroom with High School Students from Marginalized Contexts. Bulletin of the Khalel Dosmukhamedov Atyrau University. 2023;68(1):34-42. https://doi.org/10.47649/vau.2023.v68.i1.04