Preview

Вестник Атырауского университета имени Халела Досмухамедова

Расширенный поиск

СИСТЕМЫ НА ОСНОВЕ ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ОБРАЗОВАНИИ: ВОЗМОЖНОСТИ И ПОСЛЕДСТВИЯ

https://doi.org/10.47649/vau.2023.v.71.i4.06

Аннотация

В данной статье подробно рассматривается растущая роль искусственного интеллекта (ИИ) в педагогическом образовании в Казахстане. Благодаря обширному исследованию и интервью с местными преподавателями и экспертами в области технологий мы изучаем последствия и возможности использования инструментов искусственного интеллекта. Наш анализ показывает, как эти системы на основе искусственного интеллекта меняют педагогическую практику, способствуют персонализации обучения и улучшают динамику взаимоотношений между преподавателями и студентами. В статье также подчеркиваются актуальные проблемы, с которыми сталкивается казахстанский сектор образования при внедрении технологий ИИ, такие как конфиденциальность данных, этические дилеммы и критическая потребность в цифровой грамотности педагогов.

В статье также подчеркивается, что интеграция ИИ требует смены парадигмы в моделях подготовки учителей: от традиционных педагогических методов к технологически продвинутым. Мы рассматриваем ситуацию в Казахстане, документируя его уникальный путь к цифровой трансформации образования и изучая, как ИИ может решить специфические образовательные задачи этой страны и разнообразный вклад в развитие ИИ, мы должны предоставить студентам и преподавателям возможность узнать об ИИ с помощью учебных программ и повышения квалификации, ориентированных на ИИ и этику. Раскрывая многогранный потенциал и тонкости применения ИИ в педагогическом образовании в условиях Казахстана, данная статья помогает заинтересованным сторонам принимать обоснованные решения по интеграции ИИ в программы подготовки преподавателей. При этом подчеркивается необходимость согласования образовательных устремлений с цифровыми достижениями, что является фундаментальным шагом на пути к технологически интегрированному образовательному будущему Казахстана.

Об авторах

Б. Т. Абыканова
Атырауский университет имени Х.Досмухамедова
Казахстан

Бакытгуль Абыканова – ккандидат педагогических наук, и.о. профессора кафедры «Физика и технические дисциплины»

Атырау 



Ж. К. Салыкбаева
Атырауский университет имени Х.Досмухамедова
Казахстан

Жадыра Салыкбаева – магистр, старший преподаватель кафедры Физика и технические дисциплины»

Атырау



М. Кайыржан
Атырауский университет имени Х.Досмухамедова
Казахстан

Кайыржан Манас – магистрант 2 курса специальности «7М01504 – Физика в образовании»

Атырау



А. Бахтыгереев
Атырауский университет имени Х.Досмухамедова
Казахстан

Абдуррахман Бактыгереев – магистрант 2 курса специальности «7М01504 - Физика в образовании»

Атырау

 



Список литературы

1. Zawacki-Richter O., Marín V.I., Bond M., Gouverneur F. (2019) Systematic review of research on artificial intelligence applications in higher education–where are the educators? International Journal of Educational Technology in Higher Education. №16 (1). 39 p.

2. Cope B., Kalantzis M., Searsmith D. (2020) Artificial intelligence for education: Knowledge and its assessment in AI-enabled learning ecologies. Educational Philosophy and Theory. P. 1–17

3. Luckin R., Cukurova M. (2019) Designing educational technologies in the age of AI: A learning sciencesdriven approach. British Journal of Educational Technology. №50 (6). Р. 2824-2838

4. Cukurova M., Luckin R. (2018) Measuring the impact of emerging technologies in education: A pragmatic approach. Springer, Cham. Р. 25-30

5. Seufert S., Guggemos J., Sailer M. (2020) Technology-related knowledge, skills, and attitudes of pre-and in-service teachers: The current situation and emerging trends. Computers in Human Behavior, P. 106-552

6. Holmes W., Bialik M., Fadel C. (2019) Artificial intelligence in education: Promises and Implications for Teaching and Learning. Center for Curriculum Redesign. P. 43-52

7. Bonk C.J., Wiley D.A. (2020) Preface: Reflections on the waves of emerging learning technologies. Educational Technology Research and Development. №68 (4). P. 1595–1612

8. Baker T., Smith L. (2019) Educ-AI-tion rebooted? Exploring the future of artificial intelligence in schools and colleges. Retrieved from Nesta Foundation website. P. 115-125

9. Aggarwal C.C. (2018) Neural networks and deep learning. Springer. 978 p.

10. Alenezi H.S., Faisal M.H. (2020) Utilizing crowdsourcing and machine learning in education: Literature review. Education and Information Technologies, P. 1-16

11. Chiu T.K., Meng H., Chai C.S., King I., Wong S., & Yam Y. (2021) Creation and evaluation of a pretertiary artificial intelligence (AI) curriculum. IEEE Transactions on Education. №65 (1). P. 30-39

12. Roll I., Wylie R. (2016) Evolution and revolution in artificial intelligence in education. International Journal of Artificial Intelligence in Education. №26 (2). P. 582–599

13. Langran E., Searson M., Knezek G., Christensen R. (2020) AI in Teacher Education. In Society for Information Technology & Teacher Education International Conference Association for the Advancement of Computing in Education (AACE). P.735–740

14. Жиенбаева С., Жумабекова Ф., Керимбаева Р., Салимбаева С., Тайтелиева Л., Булшекбаева А. Подготовка специалистов дошкольного образования к инновационной деятельности в дошкольных организациях. Всемирный журнал по образовательным технологиям: актуальные вопросы. №14 (3). — 2022. — С. 619-629

15. Hao K. (2019) China has started a grand experiment in AI education. It could reshape how the world learns. MIT Technology Review. №123 (1). P.35-40

16. Мамытбаева З., Кякбаева У., Азимбаева Д., Керимбаева Р., Сарыбекова З., Дауренбеков К. Формирование исследовательской компетентности будущих педагогов-воспитателей на основе технологии проектного обучения. Всемирный журнал по образовательным технологиям: актуальные вопросы. — №14 (3). — 2022. — С. 927-939

17. Luan H., Geczy P., Lai H., Gobert J., Yang S.J., Ogata H., Tsai C.C. (2020) Challenges and future directions of big data and artificial intelligence in education. Frontiers in psychology. №11. P. 580-820

18. Selwyn N. (2019) Should robots replace teachers?: AI and the future of education. John Wiley & Sons. P. 98-115

19. Kim J., Merrill K., Xu K., Sellnow D.D. (2020) My teacher is a machine: Understanding students’ perceptions of AI teaching assistants in online education. International Journal of Human–Computer Interaction. №36 (20). P. 1902-1911


Рецензия

Для цитирования:


Абыканова Б.Т., Салыкбаева Ж.К., Кайыржан М., Бахтыгереев А. СИСТЕМЫ НА ОСНОВЕ ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ОБРАЗОВАНИИ: ВОЗМОЖНОСТИ И ПОСЛЕДСТВИЯ. Вестник Атырауского университета имени Халела Досмухамедова. 2023;71(4):59-72. https://doi.org/10.47649/vau.2023.v.71.i4.06

For citation:


Abykanova B., Salykbayeva Z., Kaiyrzhan M., Baktygereev A. ARTIFICIAL INTELLIGENCE-BASED SYSTEMS IN TEACHER EDUCATION: OPPORTUNITIES AND CONSEQUENCES. Bulletin of the Khalel Dosmukhamedov Atyrau University. 2023;71(4):59-72. (In Russ.) https://doi.org/10.47649/vau.2023.v.71.i4.06

Просмотров: 3393


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2077-0197 (Print)
ISSN 2790-332X (Online)