МОДЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЦЕССА ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ МАЛОКОМПЛЕКТНОЙ ШКОЛЫ
https://doi.org/10.47649/vau.24.v74.i3.14
Аннотация
В статье рассматривается организация дистанционного обучения учителей малокомплектных школ (МКШ) с использованием платформы Discord, ее преимущества и недостатки, проанализировано современное состояние дистанционного обучения в МКШ и выявлена необходимость педагогической модели эффективного профессионального развития учителей. В итоге установлено, что в научной литературе существует много исследований по данной теме, но предлагаемое исследование отличает новый подход к решению проблемы, который обеспечит доступность для учителей и обучающихся в отдаленных сельских школах, имеющих ограниченные ресурсы и возможности для реализации дистанционного обучения, и способствует реализации важной социально-экономической проблемы. В то же время существующие противоречия в организации учебного процесса МКШ препятствуют его эффективности. В связи с этим возникает актуальность разработки педагогических условий для качественного профессионального обучения педагогов, которые должны обладать навыками организации такого обучения и уметь решать возникающие при этом проблемы.
В ходе реализации проекта проведен опрос учителей МКШ для выявления их потребностей в повышении квалификации с использованием дистанционных технологий на платформе Discord с созданием специального канала. Результаты апробации модели показали, что дистанционное обучение может эффективно осуществляться в синхронном и асинхронном режиме, способствует повышению мотивации, качества знаний и навыков обучающихся и т.д. Предлагаемые рекомендации могут быть использованы для разработки новых продуктов или услуг.
Ключевые слова
Об авторах
Б. Т. АбыкановаКазахстан
Бакытгуль Абыканова – кандидат педагогических наук, и.о. профессор кафедры «Физика и технические дисциплины»
Атырау, 060000
Г. М. Кусаинов
Казахстан
Габит Кусаинов – кандидат педагогических наук, доцент, ведущий научный сотрудник
Астана, 010000
Г. Т. Бекова
Казахстан
Бекова Гүлдана Таңбайқызы – PhD, и.о. асс.профессор кафедры «Физика и технические дисциплины»
Атырау, 060000
Ж. К. Салыкбаева
Казахстан
Жадыра Салыкбаева – магистр, старший преподаватель кафедры «Физика и технические дисциплины»
Атырау, 060000
Список литературы
1. Tajik M., Shamatov D., Fillipova L. (2022). Teachers' quality in Kazakhstan rural schools //Bulletin of Kazakh National Women's Teacher Training University. P. 6-16
2. Чоросова О.М., Соломонова Г.С., Сырымбетова Л.С. Цифровая трансформация школ Казахстана: изучение зарубежного опыта //Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М.К. Аммосова. Серия: Педагогика. Психология. Философия. — 2021. — №4(24). — С. 100-105
3. Свыше 4 млрд тенге будет выделено для поднятия уровня образования в сельских школах. [Электронный ресурс] — URL: https://inbusiness.kz/ru/news/svyshe-4-mlrd-tenge-budet-vydeleno-dlyapodnyatiya-urovnya-obrazovaniya-v-selskih-shkolah (дата обращения: 16.10.2022)
4. Oleksiuk О., Teriaieva L., Teriaiev V. (2023). Features of the Organization of the Educational Process in the Conditions of Distance Learning. Osvìtologìčnij diskurs. №13. P. 40-58
5. Qingyi Lu. (2023). The Problems and Organization of Learning Using Distance Educational Technologies: Practical Issues. P. 585-601
6. Ospanova B., Ospanova R., Aubakirova B., Kuanysheva G., Kabzhanova T., Anatolyevna I., Tabakaev Y. (2022). The organization of distance education in during the Covid-19 pandemic. Cypriot Journal of Educational Sciences. P. 999-1008
7. Ezhova Y.M. (2021). Features of the organization of the educational process in the information and educational environment. P. 96-100
8. Wahyuningsih E., Baidi B. (2021). Scrutinizing the potential use of Discord application as a digital platform amidst emergency remote learning. P. 9-18
9. Yanina K., Tkachenko N., Stepkin A., Stepkina A. (2022). Using the Сlassdojo platform to organize distance learning at school. Tehnologìï elektronnogo navčannâ. P. 61-69
10. Tran Gia Tri Uong, Duy Khoi Nguyen, Huu Nhon Nguyen. (2022). Teachers’ Feedback on Using Discord as an Online Learning Platform. International Journal of TESOL & Education. P. 84-104
11. Vladyslav K., Dmitriy B., Pavlo C., Evgeniy K., Andrey S. (2020). Discord platform as an online learning environment for emergencies. P. 13-28
12. Barnad B. (2021). Discord to Support Synchronous Communication in Distance Learning. P. 34-38
13. Bradley R. (2022). Governance on, with, behind, and beyond the Discord platform: a study of platform practices in an informal learning context. Learning, Media and Technology. P. 81-94
Рецензия
Для цитирования:
Абыканова Б.Т., Кусаинов Г.М., Бекова Г.Т., Салыкбаева Ж.К. МОДЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЦЕССА ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ МАЛОКОМПЛЕКТНОЙ ШКОЛЫ. Вестник Атырауского университета имени Халела Досмухамедова. 2024;74(3):157-169. https://doi.org/10.47649/vau.24.v74.i3.14
For citation:
Abykanova B., Kussainov G., Bekova G., Salykbayeva Zh. MODEL OF ORGANIZATION OF THE PROCESS OF DISTANCE TRAINING FOR A SMALL SCHOOL. Bulletin of the Khalel Dosmukhamedov Atyrau University. 2024;74(3):157-169. (In Russ.) https://doi.org/10.47649/vau.24.v74.i3.14