Preview

Вестник Атырауского университета имени Халела Досмухамедова

Расширенный поиск

ТЕНДЕНЦИИ И ПРАКТИКИ В ПОДГОТОВКЕ СПЕЦИАЛЬНЫХ ПЕДАГОГОВ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

https://doi.org/10.47649/vau.24.v75.i4.11

Аннотация

В статье рассматриваются основные вопросы подготовки специальных педагогов и специалистов инклюзивного образования, обучения и воспитания детей с особыми образовательными потребностями. Обучение и воспитание детей с особыми образовательными потребностями - одна из актуальных проблем в целом в области педагогической науки.  Методы, использованные в статье, включают анализ официальных и законодательных данных, а также опрос обучающихся по образовательной программе «Специальная педагогика» Актюбинского регионального университета им.К. Жубанова. Анкета направлена на выявление и совершенствование некоторых вопросов подготовки специалистов-кадров по образовательной программе. Анализ показал, что основные проблемы связаны с соответствием практической подготовки студентов современным требованиям, обновлением учебных материалов, новых технологий и методик обучения, а также спросом на специальных педагогических специалистов на рынке труда. Результаты исследования имеют важное значение для развития инклюзивного образования и могут быть использованы для формирования стратегий специальных педагогов в области образования. Рекомендации способствуют созданию эффективной образовательной среды, что, в свою очередь, способствует повышению качества обучения детей с особыми образовательными потребностями. 

Об авторах

К. Туребаева
Актюбинский региональный университет имени К. Жубанова
Казахстан

Клара Туребаева – доктор педагогических наук, профессор, кафедра «Психологии и специальной педагогики» 

 



Д. Рамазанова
Актюбинский региональный университет имени К. Жубанова
Казахстан

Динара Рамазанова – PhD, кафедра «Общей педагогики и менеджмента в образовании»

 



Г. Кусаметова
Актюбинский региональный университет имени К. Жубанова
Казахстан

Гульсум Кусаметова – кандидат педагогических наук, доцент, кафедра «Психологии и специальной педагогики»

 



А. Рыстыгулова
Актюбинский региональный университет имени К. Жубанова
Казахстан

Айгуль Рыстыгулова – магистр педагогики и психологии, кафедра «Психологии и специальной педагогики» 

 



Список литературы

1. Қазақстан Республикасының «Білім» туралы Заңы от 27 июля 2007 года № 319-III. [Электрондық ресурс] - URL:https://adilet.zan.kz/rus/docs/Z070000319 (қаралу уақыты: 09.09.2024)

2. О правах ребенка в Республике Казахстан Закон Республики Казахстан от 8 августа 2002 года N 345 https://special-edu.kz/EDU_LFSI/LegislativeBasicsKZ/ru/BD.pdf дата обращения 08.08.2002).

3. О мерах по реализации Закона Республики Казахстан от 26 июня 2021 года "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам инклюзивного образования" Распоряжение Премьер-Министра Республики Казахстан от 17 ноября 2021 года № 184-р https://special-edu.kz/EDU_LFSI/LegislativeBasicsKZ/ru/%B3%D0%B0.pdf (дата обращения 17.11.2021).

4. Агарагимова В.К., Магомедова Е.Э., Джамалудинова З.Г. Теоретико-методологические основы подготовки студентов к работе с детьми в условиях инклюзивного образования. Проблемы современного педагогического образования. – 2022. – №. 74-3. – С. 8-10.

5. Яковлева И.М., Яковлев С.В. Подготовка педагогических кадров к инклюзивному образованию школьников с ограниченными возможностями здоровья. Специальное образование. 2021. №2 (62). С. 170181.

6. Хабарова, С.П. Формирование профессиональных компетенций у будущих учителей-логопедов на основе практико-ориентированного обучения / Хабарова С.П., Харитонова Е.А. – Ученые записки факультета специального образования: сб. научных статей. – Минск: БГПУ, 2016. – С. 133–140.

7. Яковлева И.М. Вариативность подготовки педагогических кадров к инклюзивному образованию //ББК 88.48 И 65. – 2021. – 371 с.

8. Лыжин А.И., Феоктистов А.В. Профессионально-педагогические кадры: новые технологии подготовки. Инновационная научная современная академическая исследовательская траектория. – 2021. – №. 2 (5). – С. 19-29.

9. Зарубежный опыт подготовки специалистов для работы с детьми с ограниченными возможностями. Монография. - Алматы. - 320 с.

10. Подготовка специальных педагогов в Казахстане. Монография. - Алматы. - 359 с.


Рецензия

Для цитирования:


Туребаева К., Рамазанова Д., Кусаметова Г., Рыстыгулова А. ТЕНДЕНЦИИ И ПРАКТИКИ В ПОДГОТОВКЕ СПЕЦИАЛЬНЫХ ПЕДАГОГОВ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. Вестник Атырауского университета имени Халела Досмухамедова. 2024;75(4):123-131. https://doi.org/10.47649/vau.24.v75.i4.11

For citation:


Turebayeva K., Ramazanova D., Kussametova G., Rystygulova A. TRENDS AND PRACTICES IN THE TRAINING OF SPECIAL EDUCATORS FOR INCLUSIVE EDUCATION. Bulletin of the Khalel Dosmukhamedov Atyrau University. 2024;75(4):123-131. (In Kazakh) https://doi.org/10.47649/vau.24.v75.i4.11

Просмотров: 232


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2077-0197 (Print)
ISSN 2790-332X (Online)