Preview

Вестник Атырауского университета имени Халела Досмухамедова

Расширенный поиск

УРОВНИ НАУЧНОГО МЫШЛЕНИЯ В ОБУЧЕНИИ ФИЗИКЕ: ТРУДНОСТИ И ВОЗМОЖНОСТИ

https://doi.org/10.47649/vau.25.v77.i2.10

Аннотация

Научное мышление играет фундаментальную роль в обучении естественным наукам в старшей школе, поскольку оно позволяет учащимся развивать когнитивные навыки, необходимые для понимания и анализа научных явлений. В таких дисциплинах, как физика, развитие этого типа мышления имеет важное значение для учебного процесса. Цель данного исследования заключалась в оценке уровней научного мышления у учащихся старших классов центральной зоны Сапопана в Университете Гвадалахары. Для этого был проведен Тест на научное мышление в классе среди выборки из n = 351 учащегося второго семестра дневного отделения, обучающихся в шести старших школах, относящихся к данному учреждению. Результаты не выявили значимых различий (p = 0,667 > 0,05) в уровнях научного мышления среди 336 учащихся, что указывает на преобладание эмпирико-индуктивного мышления. Эти результаты подчеркивают необходимость интеграции в учебный процесс стратегий и видов деятельности, способствующих развитию комбинаторного  и  корреляционного  мышления,  а  также  способности контролировать  переменные,  что способствует достижению более высокого уровня научного мышления.

Об авторе

В. А. Криспин Кастрехон
Университет Гвадалахары
Мексика

Виктор Альфонсо Криспин Кастрехон – преподаватель 

Гвадалахара, г. Халиско



Список литературы

1. OCDE [Organización para la cooperación y el desarrollo económicos]. El programa PISA de la OCDE // El programa PISA de la OCDE qué es y para qué sirve. 2022. P. 34.

2. Organización para la Cooperación y Desarrollo Económico (OCDE). Programa para la Evaluación Internacional de Alumnos PISA 2018. Resultados. 2018.

3. Keating D.P. Cognitive and Brain Development // Handbook of Adolescent Psychology: Second Edition. 2013. P. 45–84.

4. Resbiantoro G., Setiani R., Dwikoranto. A Review of Misconception in Physics: The Diagnosis, Causes,and Remediation // Journal of Turkish Science Education. Ekip Buro Makineleri A., 2022. Vol. 19, № 2. P. 403–427.

5. Zimmerman C. et al. Exploring student facility with “goes like’’’ reasoning in introductory physics.” 2020. P. 605–610.

6. Effendy S., Hartono Y., Ian M. The Ability of Scientific Reasoning and Mastery of Physics Concepts of State Senior High School Students in Palembang City. 2018. Vol. 247, № Iset. P. 504–509.

7. González Lugo S. et al. Diferencias en las funciones ejecutivas de estudiantes de bachillerato con distinto grado de marginación social // Psicumex. 2014. Vol. 4, № 2. P. 71–87.

8. Walker S.P. et al. Inequality in early childhood: Risk and protective factors for early child development // The Lancet. 2011. Vol. 378, № 9799. P. 1325–1338.

9. Subsecretaría de Educación Media Superior. Programa de Estudios Física I. Ciudad de México: Dirección General de Bachillerato, 2018. P. 1–26.

10. Bronkhorst H. et al. Logical Reasoning in Formal and Everyday Reasoning Tasks // Int J Sci Math Educ. International Journal of Science and Mathematics Education (2020). Vol. 18, № 8. P. 1673–1694.

11. Lawson A.E. Can physics develop reasoning? // Phys Today. 1977. Vol. 30, № 2. P. 23–28.

12. Lawson A.E. The development and validation of a classroom test of formal reasoning // J Res Sci Teach. 1978. Vol. 15, № 1. P. 11–24.

13. Nugroho S.E., Waslam. Physics experiment activities to stimulate interest in learning physics and reasoning in high school students // J Phys Conf Ser.. 2020. Vol. 1567, № 2.

14. Yediarani R.D., Maison M., Syarkowi A. Scientific Reasoning Abilities Profile of Junior High School Students in Jambi // Indonesian Journal of Science and Education. 2019. Vol. 3, № 1. P. 21.

15. Díaz Barriga F. Cognición situada y estrategias para el aprendizaje // REDIE: Revista Electrónica de Investigación Educativa. 2003. Vol. 5, № 2. P. 7.


Рецензия

Для цитирования:


Криспин Кастрехон В.А. УРОВНИ НАУЧНОГО МЫШЛЕНИЯ В ОБУЧЕНИИ ФИЗИКЕ: ТРУДНОСТИ И ВОЗМОЖНОСТИ. Вестник Атырауского университета имени Халела Досмухамедова. 2025;77(2):120-130. https://doi.org/10.47649/vau.25.v77.i2.10

For citation:


Crispin Castrejon V.A. SCIENTIFIC REASONING LEVELS IN PHYSICS EDUCATION: CHALLENGES AND OPPORTUNITIES. Bulletin of the Khalel Dosmukhamedov Atyrau University. 2025;77(2):120-130. https://doi.org/10.47649/vau.25.v77.i2.10

Просмотров: 36


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2077-0197 (Print)
ISSN 2790-332X (Online)