Preview

ПАРАДИГМА ОБУЧЕНИЯ КАЗАХСКОМУ ЯЗЫКУ В КАЧЕСТВЕ ВТОРОГО ЯЗЫКА В УСЛОВИЯХ ДВУЯЗЫЧИЯ

https://doi.org/10.47649/vau.2020.v58.i3.06

Полный текст:

Аннотация

В статье систематизирована парадигма обучения государственному языку - казахскому как второму в условиях двуязычия. Новые технологии в обучении языкам, разработка и внедрение современных методов являются одними из наиболее актуальных вопросов в сегодняшнем процессе изучения языка и преподавания С каждым годом масштабы международного и межкультурного общения расширяются и усиливаются, потребность в изучении и преподавании языков растет. В связи с этим растет количество спроса новых челленджов от интеграции лингвистики и методологии. Основное внимание в этих задачах уделяется таким основным и актуальным вопросам как «Как быстро выучить язык?», «Как лучше всего облегчить изучение языка?», за счет чего методика пополняется новоразрабатанными методами преподавания языка. Однако многие из этих методов не достигают значительных результатов в современных методах обучения языкам. Так как, в процессе обучения языку главный принципом стало - сравнение изучаемого языка с родным (первым) языком, а особенности изучаемого языка остаются на втором месте.Таким образом, в ходе исследования был сделан вывод, что парадигма обучения казахскому языку как второму языку заключается в активном использовании естественных механизмов изучения языка, показывающих особенности языка и его практическую значимость.

Об авторе

А. У. Мырзабай
Қазақ ұлттық қыздар педагогикалық университеті
Казахстан


Список литературы

1. Apeltauer, E., Grundlagen des Erst-und Fremdsprachenerwerbs, Eine Einführung, Frenstudıenprojekt zur Fort-und Weiterbildung im Bereich Germanistik und Deutsch als Fremdsprache; Teilbereich Deutsch als Fremdsprache, Berlin [u.a.] 1997: Langenscheidt.

2. Akpınar-Dellal, N. Çocuklara yabancı dil eğitimi ve dil edinimi: Nedir? Niçin? Nasıl?, Istanbul 2011: Oktay Matbaacılık.

3. Жас ерекшелік психологиясы: Оқу құралы. – Алматы, ҚазМемҚызПУ, 2010. – 189 бет.

4. Flowerdew J. Academic Listening.Cambridge University Press, 1994, 306 p.

5. Байтұрсынов А. Тіл тағылымы (қазақ тілі мен оқу-ағартуға қатысты еңбектері) – Алматы, «Ана тілі», 1992, 448 бет.

6. Мырзабеков С. Қазақ тілінің дыбыс жүйесі. – Алматы: «Сөздік-Словарь». 1999 – 200 бет.

7. Гуннемарк Э.В. Искусство изучать языки / пер.со швед. Д.Л.Спивака. – Спб.: «ТЕССА», 2001. – 208 с.

8. Кожахметова Хадиша. 40 уроков казахского языка. – Алма-Ата: Жалын, 1989. – 280 с.

9. Ауэрбах Т.Д. Зачем и как изучать иностранные языки. Москва: Знание, 1961. – 32 с.


Для цитирования:


Мырзабай А.У. ПАРАДИГМА ОБУЧЕНИЯ КАЗАХСКОМУ ЯЗЫКУ В КАЧЕСТВЕ ВТОРОГО ЯЗЫКА В УСЛОВИЯХ ДВУЯЗЫЧИЯ. Вестник Атырауского университета имени Халела Досмухамедова. 2020;58(3):34-43. https://doi.org/10.47649/vau.2020.v58.i3.06

For citation:


Myrzabay A.U. PARADIGM OF TEACHING THE KAZAKH LANGUAGE AS A SECOND LANGUAGE IN BILINGUAL CONDITIONS. Bulletin of the Khalel Dosmukhamedov Atyrau University. 2020;58(3):34-43. (In Russ.) https://doi.org/10.47649/vau.2020.v58.i3.06

Просмотров: 9


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2077-0197 (Print)